Делал статью для www.mmogaming.ru но забросил ее, нашел в старых файлах, пришлось отредактировать часть, но суть той юной и не опытной натуры осталась. Самое интересное написано это было три года назад, а изменений нет "Война клонов" все еще идет, Lineage 2 все еще занимает лидирующую позицию в ПВП направлении, а wow все так же "сплошные рейды".
Не так давно мы сидели на игровых серверах nwn и думали о светлом будущем и мире Forgoten realms без швов. Старушка Ultima Online в юных глазах казалась устаревшей и уже не так притягивала игроков в свой мир. Рынок онлайн индустрии только начинал расти на свет появлялись первые хиты, сменяя прародителей на своем посту.
Выход Lineage II ознаменовал начало «Война клонов», которая идет по сей день и конца ей не видать. Почти все знакомые ушли на восточный рынок, преданный миру Forgoten realms остался на серверах nwn, оставалось ждать совсем чуть чуть.
RP возможен в любом мире в любой игре, если есть воображения, творчество и фантазия. В nwn игроку можно было творить все, соченять собственные сценарии и воплощать их в моды, затем делится с друзьями (пусть попробуют решить десяток математических загадок).
World of Warcraft в то время пиарился очень мало, впервые услышал в локальной сети, игра уже вышла из теста и подходил выход патча с Анкиражем. Тогда это чудо современной онлайн индустрии было Огромным тортом, целым не надкусанным и неизведанным внутри. Что же скрывалось в этом сюрпризе от Метелицы.
Играть было не трудно, знания Англ. языка тогда были не богатыми, а опыт полученный в nwn пригодился очень сильно. World of Warcraft не был новым продуктом RPG мира, но принес не мало новых идей и расширил старые. Если в NWN боссы просто стояли на месте и не имели столько способностей, то в WOW это расширили и боссы стали поумнее. В nwn мир был шовным, в wow это убрали и сделали мир единым, как в nwn швы остались только между инстант зонами. Классы потерпели малое но существенное изменения, разбойник также ищет ловушки и взламывает замки, жрец лечит, а воин танкует. В выборе класса колебаний не было, жрец, лечил в nwn, будем лечить и в wow.
История wow так же похожа на nwn, орки так же бились с людьми, а нежить затевала темные дела. Арибет заменили на Артаса, город Лускан на Бути-Бей, но это не отпугивало, а наоборот привлекало, чем меньше изменений тем легче было разобраться в игре. По ходу игры была развязка историй как в nwn, заходя в одну локацию начиналась новая история и новые проблемы которые надо было решить. Проблем с выполнением заданий не было, если взял задание, цель где-то рядом или надо идти в подземелье. Элитные мобы точь в точь напоминали тех же, что в nwn если моб элитный все собирай группу, если уровень выше можешь убить его один. Групповых заданий было не много, но это не огорчало, народу было много и ходили все вместе.
Подземелья в wow были намного больше чем в nwn, если в nwn это башня или пещера с драконом и весьма не большие, то тут это огромные без шовные локации. Первый инстант был Deadmines рассказывающий историю о обманутых строителей города, который пострадал от войны, им не заплатили и они подались в пиратство. В nwn мобы (как называют в wow треш) в основном стояли на месте и имели небольшой сортимент заклинаний, в wow они ходили и применяли заклинания разного вида. Хилить было не сложно, но были случаи когда треша набиралось много. В wow также как и в nwn была система аггро и если задеть моба то он наподет на тебя, если моб красный и пройти мимо его он нападет на тебя. Большинство с кем я был в группе в подземелье Deadmines были новички не игравшие до этого в RPG. Но как любитель RP я с радостью обьяснял им что да как и приглашал в таверну Goldshir.
Наш RP сервер был лучший из всех, масса мероприятий и сходок, каждый вечер мы собирались в таверне и оттуда уже расходились по заданиям или подземельям. Таверны были местами, где можно было найти группу, поговорить или спросить совета по игре. По мере набора уровня я проходил по ветке заданий и оказался в Stranglethorn Vale, это ПВП локация. Я не любил ПВП и не пошел с друзьями играть в Lineage II, я люблю читать, писать и решать задачки. Но в этой локации каждый третий орк или таурен предлагал мне сразиться. На то время в игре уже были Батлграунды где игроки двух сторон могли играть в ПВП. Как и раньше я не поддался искушению и просто отказывался. World of Warcraft не была разработана как ПВП игра и всегда носила статус ПВЕ, за что она мне и понравилась.
Прокочав персонажа до 60 уровня у меня был выбор одевать персонажа в эпические вещи или иследовать мир и вести RP жизнь. Гильдию найти было легко, росли как грибы после дождя, славу игра уже пиарилась вовсю и народу было не протолкнутся. В nwn гильдии организовались людьми, которые имели определенные цели в мире, например гильдия «Зачитники ордена паладинов» ребята боролись с нежитью и воздвигали новобранцев в орден паладинов, при этом надо было принисти голову врага (нежети), что самое интересное без оружия, победить довольно сильного монстра. Вообще в nwn все RP гильдии имели цели. В wow гильдии организовались скорей для того, чтоб одеться в эпические вещи чем получить удовольствие от игры. RP вымирало, все больше людей уходили в ПВЕ гильдии и посвящали свое время походам в подземелья за эпической одеждой. На время пришлось оставить wow, на горизонте виднелось первое дополнение к игре.
В скором времени вышла игра DnD Online. Популярность игра имела только у фанатов серии. Во первых игра не имела статус ПВП это чистый ПВЕ проект, во-вторых игра сложная и долгая, тонна текста обязательного к прочтению. На то время ПВП онлай рынок уже пополнился изрядным количеством игр и переманил к себе большую часть поклонников. Отупив юные головки RPG элементами в ПВП игре, зачастую это одни квесты с малым текстом и предсказуемым сценарием. Основной рынок ПВП лежал у ног восточных игроделов, война клонов шла полным ходом, Ncsoft держала лидерство с Lineage II, проект был лучшим представителем ПВП направления. Оставшись на небольшое время в DnD Online меня все ровно тянуло в wow.
Вернувшись в wow и устав от RP поняв, что сие умирает, пве направление казалось решительным шахом для освоение рейдовых подземелий в wow. RP сервер на котором был персонаж очень сильно опустел, осталось пару знакомых человек, двое из Испании и один из штатов, они играют очень мало и заходят от силы раз в месяц посмотреть как идут дела и просто посидеть в таверне. Решив перенести персонажа на ПВЕ сервер, первым делом был просмотр гильдий, нашел, подал заявку, перенес персонажа. Рейдовые будни в новом дополнении сильно ограничивали в исследование мира.
С походами в рейды появились проблемы, раньше ходил без единого аддона и вообще не знал о них. В wow аддоны упрощают жизнь игроку, который собирается или уже ходит в рейдовые подземелья. Рейдовые подземелья оказались довольно сложными и непривычными, чем обычные подземелья на 5 игроков. Нужно было знать тактику, почти как в nwn боссы тоже имели ряд собственных умений и игрок должен был знать, что применяет босс , куда встать и что делать. Современем игра превратилась в сплошные рейды и времени на что-то другое не было.
Решив на время прервать с ПВЕ узнал о Арене, в nwn тоже была арена. Решив попробовать в начале ограниченное ПВП маленькой ареной, нашел напарника, тоже впервые на Арене, мы начали познавать азы и втянулись полностью. Поля Битвы последовали быстро, а после и мировое ПВП, сборы рейдов на столицы и полное погружение в ПВП мир.
ПВП направление рано или поздно полностью поглотит ПВЕ , не будет нудных квестов, долгой прокачки и не очень умных AI. В мире будет властвовать человек, игрок управляя игрой будет создавать ситуации мешающие его врагу и в конечном счете победит лучший.
Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)