|
|
Каскадный ·
[ Стандартный ] ·
Линейный
Рынок online-игр в России, Куда все идет?
admin |
Mar 12 2008, 04:21 PM
|
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 4 294
Регистрация: 4-May 05
Из: Россия
Пользователь №: 1
Небольшая защита от ботов: 6462-3597-34-613
|
по теме топика:
Пока мейджоры рынка интерактивных развлечений жалуются на пиратов, обвиняя их в низкой рентабельности компьютерных игр, гендиректор Stardock Брэд Уорделл не жалуется ни на кого, а наоборот утверждает, что пираты - фигня, главное, чтобы игры были хорошие, поклонники - преданные, а бизнес - грамотным. И подкрепляет утверждение железными аргументами, которым плевать на ржавчину крокодиловых слез о несчастной судьбе игр на ПК.
Наиболее тяжелобронированным из них и покрытым самым толстым слоем антикоррозионного покрытия является тезис, что игры надо делать для продажи на конкретном рынке, а не для любования на них сквозь призму собственного игрового фанатизма. Именно этим отличаются Galactic Civilizations II и Sins of Solar Empire, которые при незначительных бюджетах разошлись тиражами в 300 тыс. и 200 тыс. экземпляров соответственно (причем, последняя - всего за месяц с начала продаж) и принесли создателям существенную прибыль. Брэд объясняет данный успех не только достойным качеством обеих, но и правильно выстроенной бизнес-моделью, в данном конкретном случае предполагающей а) производство продуктов в жанре, где соотношение затрат и прибыли наиболее оптимально (очевидно, имеются в виду стратегии) и б) демократичность системных и геймплейных требований, в результате чего игры бодро и без потери качества бегут на большинстве машин и не требуют нобелевского интеллекта для освоения.
После столь высокой оценки собственных деловых качеств, Уорделл обращается к проблеме пиратства, на самом деле, проблемой вовсе не являющейся. Ибо по его твердому убеждению, основная часть пользователей пиратской продукции по разным причинам лицензионную копию все равно не купит. Мол, эта ситуация типична для любого рынка, где большинство потребителей не приобретет вашу продукцию как бы вы ни пытались им угодить. Поэтому надо просто не обращать на них внимания, а работать с потенциальными покупателями. И будет вам счастье.
"Причина, по которой мы не используем защиту от копирования, заключается не в том, что мы такие милые парни, а в том, что люди, покупающие нашу продукцию, не хотят с этой защитой связываться. Наши потребители диктуют условия игры, а не пираты. Пиратов мы попросту не принимаем в расчет. Мы знаем, что наши потребители могли бы украсть наши игры, если бы захотели, но они не делают этого. Поэтому мы идем им навстречу - разрабатываем игры, которые они хотят, и продаем эти игры в том виде, в котором они хотят. Это совершенно нормальные законы для любой индустрии, и мы им следуем".
Любопытная точка зрения, подтвержденная, к тому же, реальной практикой. Разумеется, с ней можно не согласиться, но, быть может, лучше будет попытаться найти рациональное зерно и взять его на вооружение?
--------------------
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.
|
|
|
|
Madcat |
Mar 12 2008, 05:44 PM
|
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Регистрация: 26-February 08
Пользователь №: 6 534
|
Думаю, это риторический вопрос и отвечать ДА на него не стоит, итак понятно. Верно сказано, что игры надо адаптировать для тех мест, где они будут продаваться. Если говорить о иностранных разработчиках, Еверквест2 - полностью перевели ее на русский и (если я не ошибаюсь) немного срезали ежемесячную оплату; Близзарды, которым, впринципе, плевать было на россию в целом , тоже готовят перевод ВоВа, оценив потенциал Российского рынка. Может не все так уж плохо? ММОГи перестают быть диковинкой? Сообщение отредактировал Madcat - Mar 12 2008, 05:45 PM
--------------------
а вов интересная игра? - не пробовал. Но думаю это все равно что спрашивать, вкусный ли кокаин ©БОрг
|
|
|
|
Heruka-kun |
Apr 16 2008, 10:13 AM
|
Гражданин
Группа: Пользователи
Сообщений: 333
Регистрация: 26-February 08
Из: Moscow
Пользователь №: 6 533
|
Эм ... Помоему тут немножко одругом говорили, Котяра ... Тут не конкретно об ММО, а о обычных дисках с защитой Я считаю, что этот перец правильно мыслит ;) Если ты давно ждал и хотел эту игру, то ты пойдешь и купишь ее, а если не хочешь эту игру, то как тебя не заставляй, ты на нее даже не посмотришь ... И с системой защиты он тоже прав .... ЗАЧЕМ!? Вы только мне скажите ЗАЧЕМ делать систему защиты, когда ее взламыают, это гемор не только для игроков, но и для самих разработчиков, которые платят за эту систему ... Поэтому я полностью согласен с ним
|
|
|
|
|
|
|
|
|