домашняя | в закладки
последние добавленные статьи
28.02.13 Эпизод 9: Rising Force н...
30.08.12 Звездный Воитель: 1000 р...
30.08.12 Открытое бета-тестирован...
30.08.12 Противотанковый бой От A...
30.08.12 Зов Бездны От Agregator...
последние добавленные новости
Это интересно:SMITE знакомит пользоват...
Star Wars: The Old R:Новое дополнение для люб...
Дождались:TOP-10 лучших free-to-pl...
Это интересно:Не игра для компьютера, ...
Это интересно:Sony Online закрывает уб...
все статьи... все новости...   

Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация )

 
Reply to this topicStart new topicStart Poll
Neffren
post Oct 1 2008, 07:50 PM
Отправлено #1


Новичок


Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 1-October 08
Из: Москоу
Пользователь №: 7 936



user posted image -Игра Lost Odyssey для Xbox 360

Японская ролевая игра (JRPG — сокращение от англ. Japanese Role-Playing Game) — один из видов ролевых игр. Обычно под JRPG подразумеваются компьютерная или видеоигра, хотя к данному жанру также относятся и некоторые настольные ролевые игры. Первой игрой жанра JRPG считается Dragon Quest. К современным японским ролевым играм относится популярная серия Final Fantasy.

Большинство игр этого жанра существует на игровых консолях, и его специфика во многом определяется техническими особенностями консолей. В силу этого JRPG сильнее отличаются от своих настольных прародителей (D&D) игровой механикой, чем компьютерные ролевые игры.

Существует такая разновидность японских ролевых игр, action-JRPG, примерно так же относящаяся к собственно JRPG, как компьютерные action-RPG относятся к традиционным компьютерным ролевым играм. Типичными представителями этого поджанра являются поздние игры серии Castlevania.
Содержание


Номенклатура

Принятый в русскоязычном игровом сообществе термин JRPG указывает, в первую очередь, на страну происхождения игры — большая часть игр этого жанра действительно разрабатывается в Японии (несмотря на существование JRPG неяпонского происхождения). Поскольку наиболее популярной игровой платформой в Японии являются консоли, большинство JRPG существует именно на консолях — отсюда другой термин: «приставочные ролевые игры» или «консольные ролевые игры» (англ. Console Role-Playing Game). Как правило, в англоязычной игровой прессе используется именно последнее наименование.

Характерные особенности

Сюжет

Как правило, JRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, более или менее линейным сюжетом, «ведущим» за собой игрока. Предполагается, что игрок внимательно следит за развитием сюжета и получает удовольствие от наблюдения за его перипетиями; в этом JRPG значительно ближе к литературе и кинематографу, чем компьютерные ролевые игры. Основным методом подачи сюжета в JRPG являются разыгрываемые на движке игры сцены или видеоролики, зачастую весьма продолжительные: так, в Xenosaga Episode I: Der Wille zur Macht длительность некоторых неинтерактивных сюжетных сцен превышает 45 минут.

Как правило, сюжет достаточно линеен, и игрок не может оказать на его развитие большого влияния. В некоторых JRPG (например, Final Fantasy VII, Tales of Symphonia есть несколько альтернативных линий развития сюжета; выбор той или иной сюжетной линии зависит от поведения игрока в нескольких ключевых точках игры. В некоторых JRPG — например, Chrono Trigger, Chrono Cross — есть несколько альтернативных концовок, выбор между которыми также зависит от действий игрока.

В известной степени сюжеты JRPG могут напоминать сюжеты японских аниме и манги — они также строятся на приключениях ярких, безусловно положительных персонажей, которых можно проассоциировать с самим наблюдателем. Зачастую в центр сюжета игры выносится эпическое, затрагивающее всю вселенную противостояние сил «добра» и «зла», и находящийся на стороне «добра» игровые персонажи должны предотвратить всеобщий апокалипсис.

Мир

За редкими исключениями действие JRPG разворачивается в вымышленных мирах — обычно для каждой игры разрабатывается собственная вселенная со своими географией, историей и мифологией. Обычно по ходу развития сюжета герои полностью обследуют игровой мир и — нередко — спасают его от уничтожения. Наиболее традиционным для JRPG, особенно ранних, является фэнтезийный средневековый мир с магией, королевствами и мифическими монстрами (например, драконами) в качестве врагов. Существуют JRPG-игры, действие которых происходит в научно-фантастических, постапокалиптических или технопанковских вселенных, но обычным для современной JRPG является вымышленный эклектичный мир, содержащий разнородные, причудливо смешанные элементы. Тем не менее, есть и исключения действие серии Shadow Hearts разворачивается в Европе начала XX века, действие серии Shin Megami Tensei — в современной Японии.

Персонажи

В отличие от компьютерных ролевых игр, обычно в JRPG игрок не может сам создать себе персонажа перед началом игры, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определёнными характерами, внешностью и предысторией (некоторым послаблением выглядит традиционная для JRPG возможность произвольным образом изменять имена героев при их первом появлении в сюжете). Игрок очень слабо влияет на их поведение в рамках сюжета — игровые персонажи действуют в соответствии со своими характерами и желаниями (то есть замыслом разработчиков).

В большинстве JRPG игрок постоянно управляет не одним персонажем, а группой из трех-четырех героев. Обычно число доступных игровых персонажей больше — 7-9 (в некоторых играх оно очень велико, например, в Suikoden 108 доступных персонажей при шести участвующих в бою максимум). В начале игры группа невелика — 2-3 персонажа, но по мере развития сюжета и в его рамках к группе присоединяются все новые и новые персонажи. В большинстве случаев игрок не может отказаться от их присоединения — как правило, лишь немногие персонажи являются опциональными, «по выбору». Хотя в сюжетных сценах участвует вся группа, в бою участвуют именно три-четыре героя, прочие остаются «резервными»; замены в боевой части группы обычно можно производить в любой момент игры, кроме боев. В локациях вне боя же группа зачастую обозначается всего лишь одним ведущим персонажем (в старых JRPG отображаемые в локации спутники следуют за ним шаг в шаг, на манер «паровозика»).

Развитие персонажей обычно ведется схожим с многими компьютерными ролевыми играми образом — каждому герою приписывается определенное число — «уровень» (англ. level), которому прямо пропорциональны все характеристики героя. За победу над противниками в боях дается опыт (англ. experience, EXP), по начислении определенного количества очков опыта уровень героя повышается, соответственно повышаются и все его характеристики.

Как правило, развитие персонажей очень жестко ограничивается их образами, например, у героя, являющегося по сюжету рыцарем или кулачным бойцом, более интенсивно прирастают характеристики силы и HP («хит-пойнтов», очков здоровья), у героя-мага — характеристики магии и MP (очков магии). Различные навыки и способности также зачастую жестко закреплены за определенными персонажами — например, воровать вещи у врагов может только персонаж — вор по сюжету, а наносить сверхмощные удары мечом лишь персонаж-рыцарь. Однако во многих JRPG вводятся собственные системы настройки способностей, позволяющие гибко настраивать навыки и способности персонажей — например, система связок в Final Fantasy VIII, сетка сфер в Final Fantasy X, система «элементов» в Chrono Cross.

В отличие от большинства компьютерных ролевых игр, где игровые персонажи практически не взаимодействуют между собой, в JRPG очень большое внимание придается взаимоотношениям персонажей и развитию их характеров, практически всегда каждому посвящается часть сюжета. Большое влияние на сюжет обычно имеет детально разрабатываемая любовная линия — романтические отношения между игровыми персонажами (например, Скволл и Риноа в Final Fantasy VIII). Сюжет же зачастую определяют практически не контролируемые игроком отношения героев с неигровыми персонажами.

Передвижение по миру

Традиционной для JRPG является двухуровневая система передвижения по миру. Низшим уровнем является так называемая «карта мира» (англ. worldmap). Он представляет собой обширную (часто трехмерную) карту страны, континента или планеты со схематически обозначенными локациями — городами, замками, пещерами и прочим. По «карте мира» передвигается столь же символическое изображение группы героев (обычно один ведущий герой). Если герой подходит по «карте мира» к локации, действие смещается на высший уровень — в собственно локацию, где масштабы обстановки (домов, деревьев, проходов и т. д.) уже соответствуют реальным. В некоторых играх по карте мира нельзя свободно передвигаться — можно лишь выбирать нужную локацию из доступного списка; или же карта мира отсутствует, а все локации прямо связаны друг с другом.

Обычно в начале игры передвижение по карте мира очень жестко ограничено — естественные препятствия наподобие морей, рек и гор, пограничные посты и т. п. не дают игроку обследовать мир полностью. Однако по мере развития сюжета препятствия либо удаляются, либо игрок получает различные транспортные средства для их преодоления.

Геймплей

JRPG, как и многие компьютерные ролевые игры, построены по принципу адвенчуры — цепочки выполняемых квестов. Игрок, передвигая группу героев в игровом пространстве, должен выполнять задания, часто по сути аналогичные заданиям в настольных ролевых играх — например, пройти через локацию к определенной точке, победить некоего противника, найти какой-либо предмет и т. п. (хотя в рамках сюжета эти задания могут быть облечены во весьма увлекательную форму).

Любая JRPG построена также и вокруг многочисленных боев с управляемыми AI противниками. Бои обычно являются пошаговыми, хотя во многих JRPG (например, в сериях Seiken Densetsu и Tales of) бои происходят в реальном времени. Наиболее популярными в JRPG являются следующие боевые системы: собственно пошаговая — Count Time Battle (все участники боя ходят строго по очереди), Active Time Battle (каждый участник боя имеет свой таймер, обнуляющийся после хода, и ходит только тогда, когда таймер заполняется). В обоих случаях действие боя приостанавливается на время выбора игроком действия.

Сами бои выглядят по сравнению с компьютерными ролевыми играми довольно абстрактно. Управление всеми бойцами ведется через серии меню, в которых надо выбирать опции наподобие «атаковать», «защищаться», «применить магию» и т. п. Часто герои и их противники не передвигаются по полю боя, а стоят друг против друга, лишь подбегая или подскакивая для удара и сразу же возвращаясь на место. При этом анимация самих ударов, способностей, поведения героев и их противников может быть достаточно зрелищной и продолжительной по времени. После боя подводятся его итоги, начисляются очки опыта, объявляются полученные за победу предметы и деньги и т. п.

Весьма традиционной для JRPG является система случайных боев (англ. random battles), при которой простые бои начинаются произвольно (игрок не видит врагов) во время передвижения по карте (мировой, локации) и выносятся на отдельное поле боя, где начинается пошаговая битва между группой героев и отрядом монстров.


--------------------
Все люди разные. Это я один одинаковый...
Dissolved In The Cold Sound

user posted image
user posted image
user posted image
User is offlineProfile CardPM
Go to the top of the page
+Quote Post

Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
 

Упрощённая версия Сейчас: 20th April 2024 - 10:42 AM
Copyright © mmogaming.ru
2000 - 2012
По всем вопросам,
в том числе и по вопросам
размещении рекламы - писать:
admin@mmogaming.ru
Рейтинг@Mail.ru