14.11.2006 состоялся релиз аддона - Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера
"Гвоздь" аддона, продолжающего историю оригинальной игры, — раса дварфов. Бородатые коротышки живут в собственном замке, катаются на мамонтах, разводят медведей, тренируют берсеркеров, огненных магов и балуются рунной магией, для использования которой требуется не мана, а ресурсы. Например, потратив во время боя одну единицу серы, вы снимете все негативные эффекты с выбранного бойца, а за 1 у.е. древесины повысите защиту существа на 100%. Важно отметить, что руны действуют в основном на армию игрока и не наносят прямой урон вражьему воинству. Кроме того, некоторые из рун ломаются сразу же после использования, и на их восстановление требуется некоторое время (либо особое заклинание). Наконец, этот тип магии доступен исключительно дварфам, причем те вольны осваивать и классические волшебные школы.
Впрочем, до знакомства с дварфами игрокам предстоит справиться с расколом в Оплоте Порядка, где часть воинственно настроенных граждан сформировала независимое ополчение для борьбы с нашествием демонов. От обычных людских войск "ренегаты" отличаются кумачово-багровыми нарядами и более сильными талантами юнитов Порядка, а также отсутствием собственных замков (нанимать отряды можно только на глобальной карте). Похождениям самопровозглашенных борцов за свободу будет посвящена первая часть кампании.
Действие сюжета "Владык Севера" развернется, помимо прочего, на новой территории — снежных равнинах. Там мы увидим новых нейтральных существ, в числе которых — волки, мумии, мантикоры, кристальные драконы, четыре вида элементалей, фениксы и снежные обезьяны (йети?). Другой сюрприз — возвращение караванов.
Помимо однопользовательской кампании из 15 миссий, поклонники серии получат 5 "сингловых" сценариев, 10 свежих полей для сетевых баталий, улучшенный редактор уровней, генератор "случайных" карт и режим одновременного совершения хода в мультиплеере.
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.