Обозреватель сайта mmorpg.com — Кэролайн Кох (Carolyn Koh) разразилась гневной обличительной проповедью на тему того, как мало рядовой мморпг-юзер уделяет внимание игровому звуку — он тратит сотни долларов на видео- и звуковые карты, но на столе его красуются самые дешевые динамики-«пищалки» за 10 центов.
Уберите звук из кинофильма, — говорит Каролина, — и что вы получите? Тупое кивание экранных голов. Ни чувств, ни эмоций. Вырубите звук в мморпг и вы не будете знать, что сиганувший из зарослей орк бьет по вашей виртуальной голове, как по барабану, пока не повернетесь и не увидите это. Слышать! Как много в этом звуке. Рев тигра где-то за кадром — и вы бежите, как сумасшедший, еще не видя опасности. Это очень, очень важно, повторяет она.
Возьмём Thief3, — настаивает комментатор, — он вышел в 2004, и первым задал планку качества звука, необходимого для погружения в атмосферу средневековых дворов и улиц. Это была не совсем музыка, скорее фон, но как же это было здорово! В мморпг-жанре нельзя сказать, что разработчики совсем уж не уделяют внимания этому аспекту. Наоборот — они стараются изо всех сил. В качестве примера достаточно привести саундтрек к Guild Wars от ArenaNet, созданный Flying Labs во главе с самим Ричардом Кингом, обладателем престижнейшей награды Оскар за работу над «Pirates of the Burning Sea» — то, что над играми работают творцы мирового класа, говорит о многом.
Но есть тут одна ма-а-а-аленькая проблемка — юзер не хочет слышать того, что ему предлагают. Он покупает процессор. Он гоняется за видео-картой. Он ставит дополнительную память. Но на столе его красуется какая-нибудь дрянь — динамики за 10 центов. Как? Как, спрашиваю я вас, он может при помощи них услышать всё то благозвучие, над которым денно и нощно корпят личности вроде Ричарда Кинга?
***
Нельзя не признать, что она права. В общем и целом, Каролина еще долго и упоенно чешет языком по этому поводу. С оригинальной статьей ее вы можете ознакомиться
здесь...