Обзор от:
http://www.crpg.ru/Два РояляОднажды, в одно довольно скучное утро 2003 года, уже и не помню какого числа и в каком месяце, все порталы MMORPG - тематики словно громом ударили по миру официальным анонсом MMORPG Vanguard: Saga of Heroes от компании Sigil Games. Счастью миллионов людей не было предела. Во - первых, потому что компания Sigil является создателем Everquest - первой трёхмерной многопользовательской ролевой игры, которая до сих пор, а ей уже скоро предстоит отмечать восьмой день рождения, остаётся невероятно популярной и интересной с постоянно выходящими дополнениями; а во-вторых, потому что при разборе всех деталей и подробностей проекта всем представлялся своего рода "ролевой Гигант" с огромным количеством прежде невиданных на просторах виртуальных миров фенечек, мулячек и прибамбасов.
Словно по взмаху волшебной палочки мы переносимся в середину января 2007 года, и что же мы видим?
* Дата релиза игры назначена на 30-е января и приближается со скоростью 24 часа в сутки.
* Игроки, сделавшие предварительный заказ или купившие Pre-order Box по цене 10 долларов США за штуку, смогут ступить на почву мира "Тэлон" на целых три дня раньше остальных.
* Игра занимает более семнадцати гигабайт места на жёстком диске - рекорд за всю историю компьютерных игр.
* Большинство обещаний разработчиков по организации игрового мира, профессий, классов и всего остального, чем нас кормили два года, сдержаны, игра - готова.
Красиво звучит, неправда - ли? Не торопитесь, друзья, разбор полётов только начинается…
Да, если идти по списку, то практически перед всеми запланированными элементами игры стоит птичка "выполнено", однако сущёствует несколько очень неприятных "НО":
Н.О.Начинаем с самого отвратительного - контингент игроков. Сдаётся мне, что большая куча (мы все прекрасно понимаем из чего эта куча состоит на самом деле) фанатов первого Эверквеста вбила себе в голову, что Vanguard является своего рода божеством, и за него надо стоять горой, а на все нападки и упрёки в адрес их новоиспечённого "Всевышнего" необходимо отвечать шквальным ответным огнём из всех доступных словесных и консольно - командных орудий. Эти люди вещают на весь чат по нескольку сотен раз в день, что World of Warcraft и другие очень популярные ныне игры - это не слишком умные, детские игрушки для "пацанов" и людей со слабыми интеллектуальными способностями. Стоит кому-нибудь начать обсуждать какие - либо отрицательные стороны проекта, сетовать на ошибки, недоработки, или сравнивать Вангард с другими играми, возмутителя спокойствия сразу же посылают в его любимые игры, и в другие, на мой взгляд, менее приятные места.
Вторая очень неприятная деталь - довольно высокие системные требования. С моей стороны не было бы и малейшего упрёка в адрес Sigil, если бы рекомендуемой ими комплектации "железной машины" хватало для стабильной игры на высоких или даже средних графических настройках, однако об этом нам остаётся только мечтать. И это не значит, что игра сделана на видеокартах фирмы ATI, и поэтому на более популярных картах Geforce возникает масса проблем с качеством и производительностью, а это значит, что, графическая составляющая игры не сбалансирована вообще. Конечно, справедливо будет отметить, что благодаря усилиям разработчиков, за последние несколько месяцев игра очень сильно прибавила в этой самой производительности, однако, к моему великому сожалению, это лишь демонстрирует то, что разработчикам удалось поднять среднее число кадров в секунду с "неприемлемо низкого" до "ладно, так и быть, побегаю с тормозами".
Пирожки с гвоздями- Баланса хотим!
- Какой баланс, вы, кажется, спросили про какой - то баланс? От мёртвого осла уши!
Поверьте мне на слово, это единственная игра, в которой нет ни одного на сто процентов готового элемента. Абсолютно все аспекты игры: от путешествий, крафтинга и дипломатии до наград за квесты и силы повреждений, наносимых монстрами, были взяты с потолка и только сейчас начинают доводиться до ума, и путь этот не будет близким. Здесь абсолютно бесполезно что - либо классифицировать или просчитывать: "Добро пожаловать в виртуальное казино, где каждый может заработать себе нервный срыв и депрессию умом разработчиков", - должно быть написано на коробке с игрой...
Ещё одно разочарование вызывает то, что в игре практически отсутствует соло. Уже давно было официально объявлено, что геймплей будет раcпределён следующим образом: 20% соло, 80% группы, 20% рейды. Однако и тут есть подводные камни. При максимальном уровне героя, установленном на цифре 50, двадцать процентов, отведённые на соло, составляют лишь десять уровней, а учитывая, что уровни с первого по десятый можно получить за несколько часов, то одинокому волку - пустынному убийце, который приходил один, выполнял кровавую мужскую работу и медленно удалялся в свою одинокую даль, постепенно скрываясь в тумане, придётся искать компаньонов.
В поисках приключений… иногда приходится заходить слишком далекоВыполнение заданий (он же Квестинг) тоже, к сожалению, оставляет желать лучшего. В игре нет чёткой линейки квестов, ведущих игрока по невидимому пути, на котором постоянно встречаются новые увлекательные приключения. Вместо этого мы в основном получаем стандартные задания (убить, собрать, разведать, отнести - принести) в городах, деревнях и палаточных лагерях, вблизи мест, где их и надо выполнять. Так же считаю необходимым отметить, что в квестинге существуют пробелы. Очень часто складывается ситуация, что все старые задания выполнены, а новые - слишком трудные. Именно поэтому многие игроки выполнению заданий предпочитают простую качалку (фарминг) на не очень трудных монстров.
Награды за выполнение миссий заслуживают отдельного внимания. С финансовой точки зрения всё более - менее нормально. Все наши восторги по окончанию миссий перерастают в звонкую монету и определённое количество опыта (сразу стоит сказать, что и здесь есть масса проблем), а вот с наградами в виде экипировки всё очень печально.
Большинство наград предусматривают выбор из 2-4 вещей, чтобы каждый имел возможность выбрать подходящую вещь для своего героя, будь то маг или воин. Действительность, как это обычно бывает, является не столь красочной. В чате непрерывно доносятся жалобы от людей на непригодность очередной награды, небольшой выбор или отсутствие подходящих для их героев вещей вовсе, после чего в их адрес сразу летит шквал посылов "возвращаться в свой детский World of Warcraft" или ещё подальше.
Переходим на положительный лад…Это - ж неспроста, здесь должен быть мёд... А, собственно, вот он!
Размеры игрового мира "Тэлон" поразят даже путешественников - натуралистов. Три континента, тысячи красивейших панорам, города, деревушки, поля, леса, моря и реки - от всего этого, пусть и неотполированного великолепия просто захватывает дух. Водопады, скалы, нагретые солнцем степи и зелёные луга - всё это окружает нас с первой минуты, с первого шага по этому восхитительному виртуальному миру. Разнообразие флоры и фауны и многообразие видов невозможно поместить даже в мой любимый четырёхтомник "Звери планеты Земля", а размах фантазии разработчиков просматривается в каждой мельчайшей детали этого восхитительного мира.
Отдельного внимания заслуживает глубина и продуманность игрового мира в целом. Будучи рейнджером седьмого уровня мне дали задание сходить на брошенный пиратами на берегу моря корабль и убить там парочку зомби. Моему изумлению не было предела когда, бродя по развалинам корабля, я нашёл вход в подземный храм с огромным боссом. На этом сюрпризы не закончились. Пройдя около километра на север по пляжу передо мной предстал ещё один брошенный корабль с какой - то норой, выкопанной внутри него. Разведка показала, что эта нора ведёт глубоко под землю и разветвляется на дюжину ходов, тоннелей и каких-то затопленных пещер с сотнями монстров невероятной сложности. Практически каждая деталь игрового мира заключает в себе намного больше, чем кажется на первый взгляд, а особо внимательные игроки смогут найти в Вангарде сотни сюрпризов - "Пасхальных яиц", очень умело подброшенных разработчиками по пути наших приключений.
Картина с усамиЕсли вы - отъявленный пацифист или борец за права виртуальных животных и вас бросает в обморок даже от взмаха виртуального меча, - не беда, в Вангарде к вашим услугам будет Дипломатия и Крафтинг. Во многих играх, для того, чтобы создание вещей приносило прибыль, сначала необходимо вложить в это занятие приличную сумму денег, а уже потом по достижению высокого уровня можно производить пользующиеся спросом оружие, броню и прочие вкусности.
В Вангарде, благодаря системе крафтинговых миссий - заказов, начинающие фабриканты не только смогут довольно быстро прокачать навыки и обзавестись широким ассортиментом схем и рецептов, но и неплохо на этом подзаработать, а благодаря системе крафтинга как она есть, дело это совсем не скучное, а довольно - таки занятное.
Дипломатия является абсолютным виртуальным новшеством и, поверьте мне, если вы разберётесь, что да как, сотни часов дипломатического удовольствия вам обеспечены.
СЛОН!Вот мы подошли и к самому важному вопросу: "Стоит - ли вообще покупать эту игру и тратить по пятнадцать зелёных американских долларов каждый месяц?",- стоит! Если вы можете наслаждаться великолепной картиной или любым другим произведением искусства только в идеальном помещении в идеально настроенной на наслаждение атмосфере, то вам лучше подождать несколько месяцев, пока ребята из компании Sigil отполируют игру до блеска, а, если вы умеете ценить каждую прекрасную деталь по отдельности и при этом не обращать внимание на недоработки и прочие недостатки, то… Vanguard: Saga of Heroes ждёт вас на полках всех самых известных Интернет - магазинов по цене 49.99 долларов за обычную коробку, и 89.99 за коллекционное издание. Увидимся завтра на просторах Тэлона!
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.