Как это красиво звучит: "мы получили премию". Однако часто бывает так, что титул не соответствует истинному положению вещей. Случай с награждением DDO — как раз из этой серии.
Сегодня на сайте Turbine Inc. появилась
"громкая новость". В ней сообщалось, что проект Dungeons & Dragons Online завоевал престижную премию Британской Академии Искусств Кино и Телевидения (BAFTA) в номинации "лучшая онлайновая игра года". Разумеется, сообщение сопровождалось неуемным пафосом и повсеместными благодарностями "маме, папе и любимому продюссеру".
Известная организация, серьезный статус — вроде бы и не придраться. Но давайте посмотрим
список участников. Тут-то и выясняются интересные подробности. Оказывается, Dungeons and Dragons Online стала лучшей онлайновой игрой в номинации "Лучший сетевой режим" (Best Multiplayer), а вовсе не "Лучшая MMORPG". То есть проект соревновался с играми совсем другого жанра, среди которых были FIFA World Cup и Tom Clancy's Ghost Recon, чьи сетевые возможности, мягко говоря, относятся к другой категории. Получается, что Dungeons & Dragons Online хвастается ложным титулом?
Ради интереса приведем перечень "конкурентов":
* 2006 FIFA World Cup (Electronic Sports/EA Canada);
* Animal Crossing: Wild World (Nintendo/Nintendo);
* Battlefield 2: Modern Combat (EA Games/Digital Illusions);
* Guild Wars Factions (NCsoft/ArenaNet);
* Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter (Ubisoft/Ubisoft Paris).
То есть об объективности говорить даже не приходится. Достижением можно назвать разве что победу над Guild Wars: Factions (но это аддон, а не полноценная игра). Но где адонны EverQuest II и Lineage 2? Разве без конкуренции с ними Dungeons & Dragons Online имеет право стяжать титул лучшей "онлайновой игры"? Взывать к чести и объективности бесполезно. В рекламных технологиях всегда действуют два правила: "не пойман — не вор" и "для поднятия рейтингов и продаж хороши любые методы".
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.