Почему вы выбрали "Пиратию" в качестве своего первого проекта? Ярослав Астахов: Ну, во-первых, пиратская тематика всегда была популярна в России — хотя бы раз в жизни каждый из нас мечтал построить собственный корабль и найти сокровища. Во-вторых, эта игра, выходящая на Западе под названием
King of Pirates, уже обрела огромное количество поклонников во всем мире. Яркая вселенная, возможность превратиться на время в капитана парусного судна и в компании единомышленников отправиться на поиски приключений — что может быть лучше?
А как вы планируете получать прибыль? Игра ведь бесплатная… Я. А.: Экономическая модель "Пиратии", широко используемая в Азии, пока еще не известна в России. Платить действительно ничего не нужно — достаточно просто скачать клиентскую часть с официального сайта, либо, в случае необходимости, приобрести диск в магазине. Любой желающий может, не вкладывая ни копейки, создать персонажа, понять, в чем заключается суть игры, а уже потом решить, стоит ли тратить реальные деньги на ускоренное развитие. Нам кажется, что "Пиратия" положительно повлияет на развитие онлайновых развлечений в России — тем, кто до сих пор не решается тратить деньги на подобные вещи, она послужит отличной стартовой площадкой для знакомства с жанром.
Как обстоят дела у ваших западных коллег? Я. А.: Азиатские игры только начинают прокладывать дорогу на российский рынок, но на международной арене они уже давно зарекомендовали себя. В Китае, Тайване и Малайзии "Пиратия" существует чуть больше года и обладает семью миллионами подписчиков. В США полным ходом идет открытое тестирование, и, согласно официальным данным американских операторов, серверы трещат от желающих познакомиться с ней.
Допустим, я не хочу тратить реальные деньги ни при каких условиях — могу ли я заработать виртуальные? Я. А.: Разумеется. Достаточно найти ценный и не нужный вам предмет — оружие или одежду — и продать его одному из многочисленных торговцев. Также пополнить кошелек можно, участвуя в сражениях или выполняя сюжетные задания. Система заработка здесь аналогична большинству онлайновых игр.
И на что тратятся сбережения? Я. А.: Соответственно, на нужные предметы — оружие, снадобья и прочие товары народного потребления. Азиатские проекты отличаются тем, что в них можно найти уйму вещей, которые не дают никакого преимущества в бою и не влияют на характеристики героя, но придают ему индивидуальный облик. "Пиратия" — не исключение: можете приделать своему персонажу хоть огромные розовые крылья, как у бабочки, изменить прическу или перекрасить волосы.
Что же касается остального, то самое простое оружие доступно уже на старте, более серьезное приобретается за деньги, а совсем замечательное выдается только за победу над сильными монстрами или за выполнение специальных заданий. Предметы и снадобья варьируются от обычных яблок до экзотического грибного супа, который варят семь дней и семь ночей, чтобы восстановить здоровье. Плюс существуют специальные эликсиры для тех, кто хочет ускорить развитие своего персонажа.
Расскажите хотя бы вкратце о сюжете… Я. А.: В результате междоусобных воин некогда могучее и счастливое королевство раскололось на враждующие земли. Общей осталась лишь легенда о несметном богатстве, запрятанном предводителем пиратов много лет назад — его все и ищут. А поскольку территории бывшего королевства расположены на трех континентах, нескольких островах и архипелагах, омываемых морями и океанами, каждый житель стремится приобрести собственный корабль, чтобы отправиться на поиски приключений, славы и сокровищ.
И чем конкретно здесь можно заняться? Я. А.: Для начала — побывать в четырех крупных населенных пунктах: торговом мегаполисе под названием Серебряный Город, в Мекке изобретателей — Шайтане, в покрытом снегом Ледыне и, наконец, крепости Громоград. Здесь можно найти кучу заданий, помогающих исследовать прилегающие к городам территории, и пообщаться с местным населением. Кроме того, никто не запрещает вызывать пробегающих мимо игроков на дуэли. По достижении десятого уровня необходимо будет выбрать профессию: один станет мечником, другой — магом, третий мореплавателем или охотником. Еще через пять уровней каждый сможет купить свой первый корабль, с помощью которого станут доступными самые отдаленные острова.
Чем профессии отличаются друг от друга? Я. А.: Маг, как ни странно, владеет… магией. Его заклинания увеличивают скорость атаки, воскрешают мертвых, показывают невидимок, помогают лечить других персонажей, ускоряют удары и лишают противников возможности пользоваться их умениями. Мореплаватель может обрушивать на головы врагов молнии и торнадо, связывать неприятелей морскими водорослями и чинить корабли прямо посреди боя. Воин умеет пользоваться двумя мечами сразу, ослаблять чужие атаки или уменьшать скорость перемещения соперника, а охотник поливает оппонентов градом стрел.
Какие суда существуют? Я. А.: В общей сложности доступно девять типов кораблей начального и среднего уровней. В каждом мегаполисе доступны различные типы кораблей, и чтобы узнать, насколько они хороши, придется обойти весь мир. Несмотря на такое разнообразие, одновременно владеть можно лишь тремя посудинами, зато на этапе постройки можно поменять параметры двигателей, пушек и прочего оборудования. В бухте каждого из четырех городов есть верфь, где строятся новые суда или модернизируются существующие.
Будут ли морские бои? Я. А.: Смеетесь? Игра же про пиратов — как же тут обойтись без сражений на кораблях? Одиночкам достаточно просто купить корабль и отправиться в плаванье, не забывая его ремонтировать и заправлять — в этом случае вашими врагами будут самые обычные монстры или такие же отшельники. Для групповых боев существуют специально отведенные места, где отношения выясняют целыми командами. А для участия в полномасштабной войне придется вступить в одну из гильдий.
Как реализована боевая система на суше? Я. А.: Сражения с другими игроками также проходят в специальных зонах или на арене, куда вас переносит прямо из города. Что же касается монстров, то их тут везде полно — в лесах, на побережьях, в подземельях, где угодно. На суше герою противостоят яростные кактусы, летающие свиньи, мидии-людоеды, дерьмодемоны, бобры-шахтеры и еще несколько сотен забавных, но от этого не менее злобных существ.
Говорят, главная цель путешествия — найти клад. Так ли это? Я. А.: На самом деле, в любой онлайновой игре — сколько людей, столько и целей. Одни захотят сформировать сильную команду, состоящую из пяти опытных героев, другие примут участие в крупномасштабных боях между гильдиями, а для третьих идеей фикс станет найти золото и пиратские сокровища. Так что отыскать клад — не цель, а один из вариантов проведения досуга. Золота здесь на всех хватит.
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.