RPG Vault
опубликовал интервью с директором проекта "Age Of Conan: Hyborian Adventures" Гутом Годейджером (Gaute Godager). Прозвучала "окончательная и бесповоротная" дата выхода ММО в свет -
25 марта 2008-го года.
Действие разрабатываемой норвежской компанией Funcom игры разворачивается в мире книг жившего в 30-е годы в Америке писателия Роберта Говарда (Robert E. Howard). Вы сможете стать киммерийцем (подобно Конану), стигийцем или аквилонцем. Выбрать путь Воина, Мага, Разбойника или Приста. На несколько ступеней позже в лестнице развития персонажа можно будет избрать особую специализацию, как то - Druid, Scion of Set, Conqueror, Zealot, Ranger, Master Thief, Lich. Система заманчивая, хотя и новая.
Выход проекта не так давно был отложен с осени этого года на no-named календарный месяц 2008-го. И вот сегодня господин директор назвал точную (типа того) дату. Если учесть, что до этого было уже две точно таких же "точных" даты, названная вызывает справедливые сомнения. Следовало бы подобно лидеру Сталкера Антону Большакову из GSC Game World хотя бы пообещать отдать фанатам свой новый автомобиль, если игра не выйдет в указанный срок! В конце концов, этому можно было бы, хотя и с натяжкой, верить. А так...
Господин Годэйджер, направляемый благожелательными вопросами RPG Vault, тихой сапой прошелся по всем аспектам "Age Of Conan", повторив для верности то, что и так всем было известно. Не пропадет ваш скорбный труд, как говорится! Ни к ночи будь упомянута, прозвучала и Anarchy Online, откуда по словам Гута, Funcom черпает опыт и по сей день. Сложно сказать, насколько "он-лайновая анархия" уместна в качестве примера - ведь популярность ее оставляла (и оставляет) желать лучшего. Но... что сказано пером - не вырубишь топором.
Довольно интересно была освещена проблема доводки игрового баланса. Так, оказалось, например, что увеличение скорости набора экспы с уровня x до уровня y всего лишь на 10 процентов, повлечет за собой изменения чуть ли не всей игры! Чтобы соблюсти должный уровень качества и не дать игроку заскучать, нужно будет наполнить эти самые 10% квестами, на 10% большими местами для отдыха и ремонта (camps) и такое прочее. Так что, если вы думали, что на 10% больше - это пустяк - подумайте еще раз. Например, нанять на 10% больше сотрудников - как вам перспективка?
Но не суть важно. Вернемся к нашим баранам, а точнее ММО. Господин директор отметил и то, что разработка он-лайновых игр, по его мнению, не тождественна разработке любых и всяких, сказав следующее: "...я тружусь в Funcom с 1993-го года, а в игровой индустрии - с 1987-го. Мне 37 лет. Но при разработке ММО я чувствую себя 15-летним подростком, шествующим на свое первое свидание с красивой и недоступной 25-летней девушкой". Образно мыслит чудак! Суть в том, что, по словам Гута, разработка ММО - не просто разработка игры, но еще и мира (для жизни), луна-парка (для развлечений) и социального клуба одновременно.
"Как компания, Funcom постоянно находится в поисках более прогрессивных моделей распространения и дистрибьюции игр. Особенное значение это приобретает с выходом такого ожидаемого проекта как Age of Conan. Поэтому, например, для азиатского рынка мы "кастомизировали" игру - вплоть до некоторых визуальных решений, геймплея и бизнес-модели. Не думаю, что эта версия будет очень уж отличаться от обычной европейской, но все-таки будет..." (с)
RPG Vault: На какой стадии разработки Age of Conan находится сейчас? Действительно ли уже все feature-locked (прим.: стадия разработки, когда все feature утверждены и не попадут под кат)? Как много контента вы собираетесь еще добавить до релиза?
Gaute Godager: на самом деле мы уже не вносим ничего нового, а только полируем, доводим и исправляем баланс. Новые фичи? Нет, но может понадобится изменить уже существующие, или даже отрубить некоторые перед запуском. И что значит "feature-locked"? Разве вы знаете какую-нибудь ММОРПГ, которая окончательно "locked"? Процесс развития в таких проектах идет постоянно.
А вот, что действительно "locked" - это дата релиза! Хотя есть определенный риск. Бета длится уже довольно долго, и главная проблема заключается в переделке нашей инновационной боевой системы - ведь мы собираемся устраивать ПвП-фокусированные ивенты, превосходящие масштабом все существующие на данный момент на рынке. Будет ли открытая бета перед релизом? Посмотрим."
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.