Компания Blizzard "синим постом" на официальном форуме
рассказала об изменениях в системе одного из самых популярных баттлграундов World Of Warcraft - Alterac Valley, грядущих в патче 2.3. Больше никаких ПвЕ-забегов "кто раньше убьет генерала"!
Итак, стратегия, по мнению Близзард, является важнейшим элементом любого баттлграунда. Что касается же Долины Альтерака, то она там давно утеряна. Обе стороны зергуют "на скорость" базу противоположной стороны - кто быстрей, тот и выиграл. Попытки отдельных камикадзе тормозить процесс и обороняться погоды не делают. По сути, БГ превратилось в поле для фарма хонора. Фарма туповатого, надо сказать, ибо повторять одну и ту же схему несколько десятков раз подряд может быть интересно только для каких-нибудь chinese farmers, у которых это работа, а не развлечение.
И вот, незадолго до патча 2.3 Близзард наконец это осознала. Мы снова привнесем стратегию в Альтерак, говорит компания! Грядут изменения. Посмотрим, какие именно.
Каждая команда (Орда и Альянс) будет теперь начинать сражение с некоторым стартовым счетом - reinforcement (eng. воен. "усиление; подкрепление; пополнение (в живой силе, технике, боеприпасах )". Этот самый счет подкреплений может уменьшаться по причине разрушения дружественных башен, или если Капитан Гальвангар или Балинда погибнут. За каждую гибель своего игрока счет тоже неотвратимо падает. В случае гибели Генерала Дректара или Ваннадара Штормпайка весь счет, разумеется, аннулируется и команда проигрывает. Если счет команды подошел к нулю - команда автоматически тоже проигрывает.
Для чего это делается? По мнению Близзард, теперь бойцы больше внимания будут уделять защите ключевых неписей, башен, а самое главное - товарищей по команде - по причине того, что именно это будет являться одним из ключевых аспектов победы.
Что же касается вармастеров, то изменения коснутся и их тоже. Они являются важным элементом в защите своего генерала и поражении вражеского. Варлорды и генерал теперь будут аггриться по-новому. Пулл одного означает, что и остальные подключатся к драке. Каждая команда стартует с четырьмя вармастерами. Разрушение одной башни соответствует исчезновению одного из них. Но - в отличие от теперешнего положения вещей, уничтожение вражеской башни не означает добавления Вармастера на вашей стороне!
Будет уменьшено время, необходимое для захвата башни или кладбища - с пяти минут до четырех, а количество honor points за захват увеличено.
Кладбища (graveyards), где ресаются после гибели игроки, станут важным ресурсом для скорейшего возвращения бойцов на линию огня. Сейчас игрок иногда может отреспауниться и в стартовом тоннеле - черт знает, где от места битвы. После патча этого не случится - вы можете оказаться в стартовой пещере только по причине полного отсутствия захваченных кладбищ.
Бонус-хонор будет начисляться за: разрушение вражеских башен и уничтожение вражеского капитана. По завершению боя бонус-хонор начисляется за сохраненнные башни, спасенного своего капитана и, собственно, победу в битве. В принципе, это почти тоже, что и до патча, есть только одно но - игроки, принимающие активное участие в защите ключевых локаций и атаке вражеских, будут получать больше хонора.
Одним из ключевых изменений будут являться уменьшение количество неписей. В обеих крепостях - Stormpike и Frostwolf - число лейтенантов и коммандеров упадет на порядок. Это сделано для уменьшения ПвЕ-подобных баталий с боссами, и увеличения собственно ПвП - когда игроки дерутся друг с другом. В конце концов, для этого и баттлграунд.
По заявлению Близзард, после патча 2.3 "стратегия станет именем баттлграунда Alterac Valley", принесет намного больше осмысленной командной работы и координации с обеих сторон конфликта.
Изменения - это, конечно, прекрасно, и направленность их хороша. Хватит уже бездумного фарма... другое дело, что получится в итоге. Уже сейчас возникает масса вопросов - хотя бы по поводу того самого стартового счета "подкреплений". Глухой дефенс (оборона) - вот первое, что приходит в голову. Достаточно запереть узкий горный проход, и там можно держаться часами. Понятно, что в конце концов кто-то победит, но где здесь тактика?
Интересно и другое - как нам кажется, теперь Альянс может окончательно потерять преимущество на карте (из-за специфического дизайна - признанное, кстати, самой Близзард), а Орда, как самая пвп-шная фракция, окончательно захватит мировое господство уже на всех баттлграундах.
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.