<a href="http://www.mmogaming.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=31" class="news_link_b">World of Warcraft</a> отмечает пятилетие! По такому случаю интервью зарубежному порталу warcry.com дал Rob Pardo, в те далекие времена выполнявший функции главного дизайнера игры, а ныне занимающий должность вице-президента подразделения игрового дизайна компании Blizzard. Материал изобилует интереснейшими фактами как о прошлом, так и о будущем проекта, и самые главные из них мы предлагаем вашему вниманию:

* Изначально разработчики World of Warcraft руководствовались идеалами «хардкорных» игроков, создавая рейды, рассчитанные на 40 персонажей и не позволяя менять стороны конфликта и даже переходы с PvP на PvE сервера.

* Вопреки ожиданиям, такие «драконовские» меры не пришлись по душе основной массе игроков и заметные послабления оказали значительное влияние на успех и популярность игры. В частности, уменьшение максимального количества участников рейда позволило многим небольшим гильдиям и случайным группам игроков испытать на себе все их прелести.

* Интересно, что возможность поиска группы на других серверах задумывалась разработчиками самого начала, однако реализовать они ее смогли лишь недавно. При этом за единство сообщества серверов в World of Warcraft они нисколько не волнуются, поскольку гильдии остаются на месте.

* Rob Pardo считает главное ошибкой проекта появление арен, по крайней мере в том виде, в каком они существуют сейчас. С самого начала было понятно, что игровой баланс не рассчитан на равные соревнования и потому разработчикам до сих пор приходится тратить очень много сил и времени на его правку.

* В такой ситуации бывший главный дизайнер считает, что баланс нужно было кардинально править еще до выхода игры, либо не вводить арены вообще. Тем не менее, поскольку такой вид PvP очень понравился геймерам, разработчики продолжат его всестороннюю поддержку.

* Любопытными оказались слова, которые произнес Rob Pardo по отношению к будущим играм компании Blizzard и, в частности, секретному MMO-проекту. Как оказалось, разработчикам очень интересно «соревноваться самим с собой» и они полны решимости сделать «нечто большее, чем WoW». В конечном итоге, «если кто-то должен «убить» World of Warcraft, почему бы нам это не сделать нам самим?», – заявил Rob Pardo.