Help - Search - Member List - Calendar
Full Version: О ганкере - гнусном
MMORPG FORUM > Под пристальным вниманием > Творчество / Статьи / Философия жанра
admin
Лирическое отступление. Почему люди выбирают тот или иной игровой класс? Исходя ли из личных предпочтений? Отыгрывая роль? Да, возможно. Но зачастую, в результате неумышленного игрового дисбаланса выбор диктуется совсем иными соображениями. Ни для кого не секрет, что в том же World Of Warcraft одни классы, выражаясь языком подворотень "рулят" в PvP (Player vs Player), а другие "сосут" (здесь и далее - разговорный жаргон подсевших на он-лайн наркоманов). Делается ли это специально - одному Близзарду ведомо, но скорее всего - да.

Есть и обратная сторона медали - те самые классы, например, роги (rogue), наименее востребованы в PvE. Нет, в рейдах они могут и приносят неоценимую пользу, вот только уж слишком их много. По статистике, из всех игровых классов самое большее количество игроков насчитывает именно рогуй, поэтому зачастую в генерал-чате какого-нибудь Варсонга в объявлениях о наборе в гильдии можно прочесть неутешительное "набираем всех, кроме рог" или в лучшем случае "набор по рогам закрыт". Наибольшей же популярностью пользуются хилеры всех мастей - их ждут всегда с распростертыми объятиями. Вот только почему-то немногие хотят стать доктором - разве что самые расчетливые..

Но почему же столь огромное количество людей стремится играть классом "рогуй"? Не из-за пресловутого ли "rulezz" в PvP один на один? Здесь можно поспорить. Так, одним из доводов может послужить то, что, мол, любой класс в умелых руках может показать достойный результат. Так-то оно так, но не совсем - например, совсем недавно разработчики из Близзард "синим" постом на официальном форуме WoW выразили озабоченность отсутствием в командах Арен охотников-хантеров. Ну нет их там! О чем это говорит? О слабости (явной или мнимой) данного класса на аренах, что, впрочем, зачастую диктуется непродуманным их дизайном - чего стоит только идиотская локовская тактика: накидать дотов на противника и бегать вокруг колонны, дожидаясь его погибели. Разработчики подтвердили свое намерение апнуть (улучшить) характеристики класса хантер. Налицо дисбаланс, который требует исправления.

Впрочем, мы отвлеклись. Итак, проблема ганкерства - что это такое? Вот например бьете вы моба, а лучше - нескольких сразу. Тяжко, но вы справляетесь. И вот, когда вы их почти всех положили и у вас остается, скажем, процентов 10 здоровья, из кустов вылазит жалкое подобие игрока - ганкер, и наносит вам фатальный удар, укладывая в могилу. Достойный поступок, скажете вы, и будете правы! /sarcazm Мало того, он еще и будет ждать вас на месте, где вы после пробежки с кладбища соберетесь отреспауниться - чтобы вторично (третично, десятирично), воспользовавшись вашей слабостью и половинным в лучшем случае ХП (хит-пойнтс), убить вас.

Так какие же мотивы движут подобными, не побоимся этого слова, подлецами? Здесь мнения расходятся. Одни говорят: "Это PvP-сервер! Не хочешь быть ганкнутым - иди на PvE!" (Здесь нужно уточнить, что по правилам World Of Warcraft последний тип серверов подразумевает возможность другому игроку атаковать вас лишь тогда, когда вы сами этого захотите - в частности, выставив PvP-флажок в положение "вкл"). Хорошо, представим себе логику говорящих подобное: раз по правилам сервера можно ганкать - осуждению это не подлежит. Ок, примем и это - не подлежит. С другой стороны, в реальной жизни нагадить в чужом подъезде тоже вроде как не воспрещается - во всяком случае, срок за это вы не получите, но одни считают это в порядке вещей, а другие таки - зазорным.
admin
Но вернемся к нашим баранам - ганкерам. Главный вопрос опять остался за кадром. Как говорится, "тема сисек не раскрыта". Продолжим упрямо задавать себе следующее - ЗАЧЕМ ганкать? и ДЛЯ ЧЕГО?

Итак, как мы увидели выше, ганкер убивает других игроков, находящихся в заведомо проигрышном положении - то есть, стремится победить противника, скажем так, нечестным путем. Да и вообще, как нам кажется, речь здесь не может идти о какой бы то ни было по-бе-де - ведь этот термин подразумевает равное участие двух сторон в конфликте, будь-то состязание или поединок. В ганкерстве побед быть не может, как не может быть и проигрышей! Ибо признать победой подлое втыкание дюжины ножей в спину находящемуся и так при смерти персонажу невозможно.

Или взять еще более "тяжелый" случай. Что заставляет персонажей максимального 70-го уровня простаивать часами на выходе из популярных локаций - скажем, Booty Bay, в ожидании низкоуровневых чаров 30-го, чтобы без малейшего усилия прихлопнуть их как муху? Самое странное, что за это даже хонора (honor points) не дадут - при разнице в восемь-то и более уровней! Кроме того, начиная с 5-го килла одного и того же персонажа, количество получаемых очков падает вдвое, а в последующие и вовсе доходит до нуля - поэтому не правы утверждающие, что таким, мол, образом, они рубят хонор - гораздо эффективнее для этого служат battlegrounds.

Но подведем промежуточный итог: ганканье других персонажей не может принести в игровом плане никаких наград - кроме некоего морального удовлетворения и порче жизни другим игрокам. Это уже горячо! Как нам кажется, мы вплотную подошли к корням и истокам института ганкерства в современных ммо.

Как тут не вспомнить незабвенного Кочергина - порой излишне эксцентричного (хотя это с какой стороны еще посмотреть), но пишущего иногда довольно забавные вещи. Так, в "Мужике с топором" звучит следующее: "...человек, убивающий или калечащий другого человека, не стремится увидеть его увечья или труп! Просто это самая гипертрофированная степень унижения одного человека другим". Добавим от себя - а слишком ли сильно отличается убийство виртуальное от реального? (В этом месте ревнители нравственности могут совершить подскакивание с непроизвольным опорожнением вместилища эмоций на автора этих строк). Но оценим холодным умом: в PvP вы убиваете не безгласного компьютерного персонажа, а такого же, как вы, игрока - само собой, человека. И который явно не хочет, чтобы вы его убили!

Поэтому, думается, истинной причиной ганкинга как такового является принцип, который в народе называют "много-много западла", а, говоря литературным языком - обыкновенная подлость. Здесь тот или иной пытающийся уклониться от ответственности оскорбленно вскричит - мол, я роль отыгрываю! Роль плохого злого орка! Мол, потому и ганкаю! Позвольте с вами не согласиться.

Игровой мир - это война двух фракций. Орда воюет с Альянсом. Представим, что в этой войне те или иные ваши действия принесут некий вклад в победу той или иной стороны. Но какой вклад может принести сидение на трупе персонажа на 30 уровней ниже вашего, при этом не давая ему даже отреспауниться? В игровом плане - никакого. Значит, причина опять "вне игры" - в прокладке между креслом и монитором, в игроке-ганкере, движущим мотивом которого является стремление "сделать каку" своему ближнему, или таким гнусным образом самоутвердиться.

Здесь нужно понимать еще и о двойственности момента. В игровом плане - враги. В действительности вы можете оказаться соседями, играющими за разные стороны конфликта. Только вот вопрос: какие чувства у вас будет вызывать ваш real life-знакомый, ганкавший вас (вашего персонажа) в течение нескольких часов? Здесь некоторый китайский товарищ в похожем случае взялся за молоток - вершить свое собственное правосудие в реальном мире.

И еще раз о самоутверждении. Не во всех, но во многих из нас сидит такой маленький фашистик (назовем вещи своими именами), которого хлебом не корми, но дай поглумиться над более слабым, чем он. Понятное дело, в реальной жизни такой возможности может и не быть - чай, времена нынче не те, а вот в виртуале таких возможностей - сколько угодно. Вызывает удивление, однако, тот факт, что на тематических форумах некоторые из подобных особей осмеливаются гордо величать себя "ганкерами", и невозможно понять, для чего - ведь по сути, это сродни тому, что при Иване Грозном означали бы вырванные ноздри и клеймо "вор" на покатом лбу.

В заключение хотелось бы сказать, что "лечить" подобное внутриигровыми методами практически невозможно - разве что собрать толпу и точно так же ганкать всех мимопроходящих. Но тогда это будет означать уподобление тому, кого презираешь, не так ли? И вспомнив еще раз, теперь уж совсем к месту Кочергина, процитируем: "...самое важное в этой ситуации не превратиться в подобие своего подлого врага, потому что бог смотрит на нас и не без улыбки выясняет, кто мы на самом деле!" А вообще, быть людьми рекомендовать глупо - ганкеры вас просто не поймут, а другим это не нужно, потому как они и без того люди.
admin
И на последок... Вы думаете - ганкеры умеют сражаться, разбираются в PvP, рулят своими чарами?
К сожалению - нет. Практика (и моя личная в том числе) показала... что в играх с хорошим PvP балансом, продуманностью боев... где рулят - прямые руки, голова и сыгранная команда, от ганкеров (бывших в других играх) - толку "0".
Тому яркий пример - Guild Wars. Ганкеры нервно курят в сторонке...

P.S. И на этом поставим точку. Комментарии приветствуются... быть может, кто-то не согласен? Готовы выслушать... smil42f6273529dfa.gif
Nes
Я бы разделил причины ганка на две группы. И оставил место для третьей)

В первую группу поместил людей, ганкающих из-за собственных каких-либо низких качеств, комплексов и т.п. О чём собственно автор и писал.

Ко второй группе отнёс бы товарищей, чьё поведение провоцируется механикой игры. Верней её примитивностью.
Человек которому в игре уже всё надоело или же просто все пределы были достигнуты пытается развлечь себя таким образом.
Плюс в некоторых играх ганк присутствует как замена кривого ПвП. Ессно в основном это примитивные игры а-ля РФО.
Надеюсь шо причины этой группы основные возбудители ганка.

А место под третью группу я б зарезервировал под причины, которые наверняка есть, но просто мы про них можем не догадываться)

З.Ы. О пользе ганка. Всё таки иногда ганк действительно может приносить пользу.
В том же РФО несколько хаёв могут перекрывать полностью кач игроков на всей локации. Ета тормозит скорость становления высоких левелов противника. И облехчаить задачу выигрыша очередной битвы за чип.

В Планетсайде ганк, который игроками не приветствуется, хотя и выглядит иначе чем в том же ВоВе, местами единственный способ захвата объекта, пряма тактический ход. Особенно в пещерах. Но это надо отдельно обсуждать)
Yowka
Соглашусь с предыдущим оратором и немного разовью тему.

- Ганк, как повод хорошо подраться.

Звучит смешно, а если залезть поглубже? (давайте оставим применение к Варкрафту)
70-ый лвл, убивает 20-50 левельную малышню ---> Негодяй
Спасатели спешат на помощь --->приезжает друг 60-ый---->приезжает друж 70ый---->приезжает 3 врага 70-ых ---->приезжает 5-10 друзей
итого: час-два веселья обеспечено, малышня давно занимается своими делами, моми пробегающие/пролетающие/проезжающие стороны вклиниваются в баталию, уставшие покидают боле боя.
В мою бытность хантером, одно из моих любимых развлечений, на час два парализовать дорогу в БутиБее (при условии, что лвл 40-ой, а враги всех мастей и уровней)
Убить с друзьями вредного малого, когда его прикрывает парочка хай-левелов,
Поставить большого в ловушку и дать охранникам убить его.
Все это и есть то самое World PvP, настоящее, требующее умения и смекалки и принисящее удовольствие.
Собрать толпу противников не так легко, все в делах (ну конечно же неотложных), зато прикрыть маленького и показать свою мощь у всех найдется время. Вспомним с чего все началось? С ганка.

- Ганк, как Мстя

"Ты обидел моего, твинка, я убью тебя 100 раз"
"И твоих друзей, убью 100 раз"
"И вообще всех, чтобы вы в эту локацию вообще больше не приходили и не мешали мне"
Объяснять думаю не требуется

Хороший игрок под спамкилл не попадет:
Убили - вернулся
5 раз убили - пошел в другое место (Даже ганкерам лень таскаться за тобой по всему свету)
Это часть игры, это одна из ее сторон и относить к ней надо так же. Хоть иногда и хочется убить кого-нибудь клавиатурой.
Осебенно я не понимаю людей, плачущих от ганка на PvP серверах. Смотрите куда идете товарищи!


GrimmJow JuggerJack
Собственно зарегался на этом форуме только для того чтобы прокоментировать сей сабж.
Сам имею довольно обширный опыт игры в различные мморпг, и в рф и в вов и в л2 мне доводилось бегать, так вот: То, что здесь называлось ганком-это на самом деле не ганк, это грифининг-тоесть целенаправленная, безнаказанная порча настроения другим игрокам. Кто играл в л2-наверно знают кто такие УПК- это ПК, спущенный с 40+ лвла со 2 профой, почти всегда- маг, одетый в девоушен, бегающий где-нибудь возде глудио и гноящий всё что движется изо дня в день.
Соответственно нубам там не покачаться, а благодаря скиллу 4 лвл гивен лаки ему не грозит потерять шмот или экспу.

Грифининг в РФ- это когда где-нибудь на входе за турелями стоит пачка лаунчеров и сносит всё живое что на 15 уровней меньше их.
Не покачаться, хотя способы борьбы тоже есть.

Ганк же-это когда ты лупишь моба на уровне 55 и тут к тебе подкатывает рога уровня 60... амбуш, стан, бэкстаб, гаудж... в таком случае есть масса способов свалить, если ему конечно не пропрёт, а то и завалить супостата. Термин ганк-подразумевает прежде всего некое нападение в тот момент когда ты к этому не готов или очень уязвим для атаки противника. В этом нет ничего предосудительного, и как говорилось выше: если не нравится что тебя ганкают-вали на пве сервер и не трать свои нервы и слюни на злобных, аморальных ганкеров.

Собственно грифининг-это и есть то, что не приятно и появляется сие явление по больше части только потому что механика игры не проработана.
admin
чтоб не было, недопонятых:

Ганк (англ. gank — подлая атака, атака исподтишка) — жаргонное понятие, связанное с компьютерными играми. Понятие часто употребимо в различных MMORPG. Означает атаку одного из игроков другим без должного предупреждения. Понятие широко распространено в играх, где есть возможность PvP. Ганк не поощряется в большинстве игр. Во многих MMORPG это считается признаком дурного тона.

источник: wikipedia.org
GrimmJow JuggerJack
Именно.

А то что говорилось: сидеть над трупом и ждать респа чтобы прикончить ещё пару десятков раз с особым ценизмом-это не есть ганк, это есть дрочка если хотите, иными словами грифининг.
Вообще смешно было читать его доводы по части рог.
Рога потому такой успешный что он проработанный. Играя за рогу ты сливаешься со своим героем и тот кто играл за рог подтвердят вам что иначе как ганкер рога ничего из себя не предстваляет просто потому что он точился именно под ганки: работу изподтишка, со спины. Чего стоит хотябы тот же амбуш. Поэтому я не представляю как будет выглядеть рога-неганкер. Идёт война, сегодня убили тебя, завтра ты убьёшь и не раз.
А то что пристов... или как он говорил хилеров мало- так это зря, если на сервак половина рог, то вторая половина-кокраз таки присты именно изза своей универсальности. И раскатать пристом рогу-дело прямоты рук... тоже "рулит в пвп" но помино этого ценится в пати.
DraGer
QUOTE
Играя за рогу ты сливаешься со своим героем и тот кто играл за рог подтвердят вам что иначе как ганкер рога ничего из себя не представляет просто потому что он точился именно под ганки: работу исподтишка, со спины.

Очень ошибочное мнение... создавшееся из-за не продуманности игровых миров... Камень в огород разработчиков...
А тебе могу посоветовать поиграть в Dungeons & Dragons Online - ты поймешь, что такое настоящий рога. Причем - всегда желаемый игрок во всех пати и востребованный не меньше хилера. Только он сможет обнаружить и открыть потайные двери в стенах (за которыми, как правило - сидит босс с сундуком лута), только он сможет обезвредить ловушку, из-за которой может лечь вся пати, если его не будет рядом... В конечном итоге - только он может открыть сундук/снять замок... т/е - без него, вся пати даж не в силах открыть сундук с лутом... Уже не говоря о инвизе, который зачастую просто необходим для прохождения...
admin
потер не нужный флуд из топика... личные разборки кто круче и у кого длиннее - обсуждайте в другом месте.

по теме топика: если хотите высказаться - то всегда пожалуйста, хотите сами написать статью...
не вопрос: пишите статью, присылайте мне на мыло - я выложу...
Zazael
Не, ну давно же придумана классификация он-лайн игроков (социопаты, убийцы, исследователи...). Ганкер - 99% убийца, вот и всё. Саму классификацию нетрудно нагуглить, есть даже "автоматизированные" тесты чтобы опрелделить "кто ты есть".
Madcat
Тема актуальна, прям по живому, можно сказать, рубите. Ненавижу вот таких редисок, атакующих изподтишка и/или с преимуществом в несколько( а иногда и несколько десятков) уровней.
В продолжение темы рог... Я не ганкаю, не нападаю первым хотя сам и играю рогой. Что насчет рог-ганкеров, то это не совсем правда ... ганкать может любой класс в любом спеке, главное жать вовремя правильные кнопки.
З.Ы. что ни говори, приятно наказать ганкера, когда он все-таки довел тебя до белой ручки.
З.З.Ы. больше всего меня бесят такие личности, которых ты не стал трогать, хотя был отличный шанс или даже помог им и они после этого отблагодарили тебя дубиной по башке или стрелой в боку =(
З.З.З.Ы. товарищи ганкеры, тем, что вы делаете, гордится, в моем понимании, стыдно, поэтому просто smil42f618b65072d.gif
Heruka-kun
QUOTE(Madcat @ Feb 27 2008, 03:05 AM)
Есть подозрение, что в скором будущем группа будет переименована в Level 80 Elite Tauren Chieftain -_-
*


Да ... Видимо наболело =)))
Ты впринципе спм вправе выбирать на каком сервере играть ... И эти пвп зоны всем прекрасно знаком (то есть само деление, где можно ганкать, а где нет). Хочешь играй на ПВП и ганкай всех пожрят, хочешь в ПВЕ и пей чай вместе с орками, выбор то есть, поэтому раз уж выбрал где играть, то не жалуйся или МСТИ и МСТЯ твоя будет страшна =)))))
Madcat
Чтобы играть с другими людьми, нужно иметь хоть какое-то чувство достоинства...
Hunshin
раньше ганкал только в ответ, теперь не только, не всех конечно а лишь представителей отдельных гильдий, и пофег мне моего они лвла или нет, ибо я знаю буда качаться ы том же ганклетхорне, НЕ ОДИН из них просто так мимо не пройдёт.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.