Сейчас уже сложно сказать, какие цели преследовал легендарный индийский мудрец Вальмики, сочиняя свой не менее легендарный эпос "Рамаяна", - два с половиной прошедших с той поры тысячелетия способны сокрыть ответы и на куда более легкие вопросы. Быть может, старик завидовал Гомеру и мечтал переплюнуть "Одиссею" с "Илиадой". Или воспитывал внуков при помощи художественного слова. Или хотел сделать приятное какому-нибудь древнеиндийскому князьку. Или его просто пробивало на поэзию после традиционного вечернего косяка...
Цель индийского издательства Virgin Comics (комиксы для девственниц?), перенесшего события эпоса в постапокалиптический мир будущего, в котором единственное уцелевшее после ядерной войны королевство людей отражает агрессию армии повелителя демонов, очевидна - снижение социальной напряженности за счет повышения уровня жизни собственных сотрудников. Вполне понятная и где-то даже благородная цель. Неслучайно у нее столько много приверженцев во всем мире. Однако не всем везет так, как повезло индусам: у них нашелся очень серьезный соратник и единомышленник - Sony Online Entertainment.
Японцам пришлась по духу творческая инновация Virgin Comics, и они подписали с издательством лицензионное соглашение об использовании франшизы Ramayan 3392 A.D. в одной из своих будущих MMORPG. Решение, по словам президента SOE Джона Смедли, далось его компании весьма просто - им давно хотелось онлайнизировать что-нибудь эдакое легендарное, непременно входящее в сокровищницу мирового искусства. А что может быть легендарнее и сокровеннее индийских комиксов? Разве что китайская экспресс-лапша. Но ее пока решили оставить в покое...
К великому сожалению для мировой культуры, какие-либо конкретные сроки выхода индийско-японской MMORPG в соглашении не предусмотрены. Придется несчастной (культуре - не игре) пока пострадать в неведении. Ничего, авось выдюжит.