Новая студия исследователей из ноттингэмского университета (Nottingham Trent University) взялась опровергать распространенный в некоторых местах миф о том, что он-лайновые игроки являются асоциальными типами. Результаты опубликованы в американском журнале "CyberPsychology and Behavior".

"Это исследование открыло много белых пятен современных ММОРПГ, неизвестных доселе", говорит профессор университета Марк Гриффитс (Mark Griffiths). "Предыдущие наработки в этой области не учитывали важнейшую социальную составляющую - а ведь это крайне важно в оценке ММОРПГ, являющихся экстремально-социальными видами досуга. Как мы выяснили, значительный процент играющих в них людей находят крепкую дружбу и другие (?) виды партнерских отношений".

Наблюдая за приблизительно 1.000 он-лайновых игроков со всего мира, яйцеголовые исследователи пришли к выводу, что около трех четвертей игроков приобретали новых друзей во время игры. Более половины опрошенных позднее встречались в реальной жизни, и и один из десяти перешел к реальным отношениям.

В заключении исследования, названного "Social Interactions in Massively Multiplayer Online Role-Playing Gamers" (Социальное Взаимодействие ММО-игроков) указано также, что средне-статистический игрок проводит в игре 22.85 часа в неделю, а самой популярной является World of Warcraft. Надо же! Практически изобрели велосипед.

40 процентов подопытных обсуждают свои проблемы намного чаще именно в он-лайне, а не реальной жизни, говорят ученые. "Кроме этого, 81 процент играют в ММО совместно с друзьями и членами семьи, поэтому невозможно более утверждать, что ММО являются асоциальными явлениями", говорит профессор Грифитс.

"Виртуальный мир предлагает игрокам многое, и те, кто не очень комфортабельно чувствуют себя в реальной жизни, могут найти там свою отдушину - вне зависимости от физических кондиций, пола, сексуальности, возраста и других факторов. Здесь также можно снискать умение работать в команде, поддержку и фан". Таков положительный результат исследования ученых из Ноттингэма.