1.1 Предыстория

В 2000 году на одном из компьютеров в офисе компании «Никита» были обнаружены файлы, не созданные никем из программистов или персонала. Они представляли собой фрагменты программного кода, который создавал в оперативной памяти часто меняющиеся последовательности чисел. Сделанный из любопытства пробный запуск программы продемонстрировал удивительную вещь: кроме запрограммированных последовательностей, в памяти компьютера возникала информация, не создаваемая ни одной из запущенных программ. Информация представляла собой изображения в графическом формате BMP. На картинках можно было увидеть города в средневековом стиле, сказочных существ, старца с длинной бородой и в белых одеждах, камни с непонятными письменами. В результате были собраны десятки изображений с письменами, после чего они стали повторяться. Первый же профессиональный лингвист, которому были продемонстрированы письмена, сообщил, что это старофранцузский. Письмена были расшифрованы, и вот что в них говорилось…

1.2 Создание иллюзорного мира

1203 год. Через Константинополь проезжал странник — грек Феофил (Theophilus), проживший 15 лет в Индии и набравшийся там еретических идей. Он вез с собой древнеиндийский манускрипт «Лока-шастра» (Lokashastra). Манускрипт содержал описание метода, позволяющего создавать иллюзорные миры. В Константинополе странника свалила лихорадка, от которой он, претерпевший в пути много лишений, не смог оправиться. Бумага в то время была большой ценностью. Пергамент могли использовать несколько раз, стирая ненужные записи. Перед смертью, понимая, что драгоценный манускрипт может постичь та же участь, Феофил решил пойти на обман. Он сообщил исповедовавшему его священнику, что на пергаменте записан перевод нескольких глав Священного Писания на санскрите. В итоге пергамент оказался в библиотеке константинопольского Патриарха как удачный пример миссионерской деятельности. Как показало будущее, обман не привел ни к чему хорошему.

1204 год. IV крестовый поход. После долгой осады разрушен Константинополь. В качестве одного из трофеев папе Иннокентию III доставили оправленный золотом пергамент. В 1244 году другой папа, Иннокентий IV, спасаясь от императора Фридриха II, бежал во Францию в Лионский монастырь Сен-Жюст. Вместе с частью папской библиотеки в монастырь попала и «Лока-шастра», которая так и осталась цела и невредима в Сен-Жюсте.

В 1345 году манускрипт обнаружил старый монах Батист, в миру — виконт де Су. В молодости он, подобно Феофилу, много странствовал и провел несколько лет в Индии, изучая восточные учения. Вернувшись на родину, он обнаружил, что его считают за еретика, и чтобы спастись от инквизиции, стал послушником в монастыре, а затем принял и постриг. Зная санскрит, брат Батист сумел, в конце концов, разобраться в манускрипте и узнал следующее. Для создания мира требуется кропотливое и точное проговаривание мантр на протяжении нескольких дней. Читающий может менять порядок чтения по определенным правилам и таким образом создавать тот или иной мантровый узор. Из-за схожести процесса чтения мантр и процесса тканья ковра человек, создающий мир, назывался в «Лока-шастре» Ткачом.

От узора мантр зависит, каким будет мир. Важна также сосредоточенность Ткача и его эмоциональное состояние. Читая мантры без волнения и гнева, Ткач создает иллюзорный Мир Счастья (Сукхалока), в котором можно укрыться на случай природных катаклизмов. Связанный с Внешним Миром Пуповиной Мир Счастья не только служит убежищем, но и сглаживает катаклизмы Внешнего Мира. Ход времени в Сукхалоке замедляется в 12 раз: пока здесь проходит год, там проходит месяц. Через месяц-два внутреннего времени Сукхалока растворяется во Внешнем Мире, и все населяющие его существа безболезненно возвращаются домой.

Совсем иная картина получается, если Ткач, создавая иллюзорный мир, пребывает в волнении, рассредоточен и ошибается при чтении мантр. В этом случае лучшее что он может сделать - это 'распустить' ткань неудачного мира путем обратного чтения мантр. Иначе созданный мир становится тем, что в 'Лока-шастре' названо Дукхалока - Мир Страданий.

Мир Страданий обманчив. В нем можно найти убежище от катаклизмов Внешнего Мира, но это убежище постепенно само превращается в источник бедствий. Также связанный с Внешним Миром Пуповиной Мир Страданий тянет из него соки и постепенно разрастается. Время в Мире Страданий ускоряется в 12 раз: за месяц по нашему времени там проходит год. Правда срок жизни населяющих его людей и животных значительно увеличивается, но они незаметно для себя теряют память, изменяют внешний облик и лишаются возможности вернуться во Внешний Мир.

Через 8000 лет по внутреннему счету (что соответствует примерно 666 годам по счету Внешнего Мира) Дукхалока 'черствеет', Пуповина рвется и все населяющие Мир Страданий существа гибнут. Перед разрывом Пуповины во Внешнем Мире происходят различные бедствия.

Таковы были тайны, которые брат Батист почерпнул из манускрипта. Он перевел манускрипт на латынь, рассчитывая в будущем подыскать себе преемника и передать тому тайные знания. Сам брат Батист опасался применять эти знания на практике, так как, во-первых, никаких страшных бедствий в его мире не происходило, а во-вторых, его пугало зловещее число 666, упомянутое в тексте.

Однако через три года, в 1348 году, в Европу из пустыни Гоби пришла бубонная чума, уносившая миллионы жизней и особенно свирепствовавшая во Франции. Монастырь Сен-Жюст закрылся, но мор проник в его стены. Каждый день заболевал кто-то из монахов; настоятель умер одним из первых. Братьев охватила паника, лишь немногие сохраняли самообладание. В окрестных деревнях сжигали не только трупы погибших, но и предполагаемых ведьм и колдунов, которые якобы наслали мор.

Брат Батист решился стать Ткачом и создать иллюзорный мир в качестве убежища от чумы. Два дня он, никем не замеченный, читал еретические мантры в своей келье. Многолетняя монашеская жизнь помогала ему контролировать себя и сосредотачиваться. К сожалению, в это смутное время братья относились друг к другу настороженно, и на второй день один из монахов подслушал, как Ткач читает колдовские заклинания. Брата Батиста немедленно обвинили в колдовстве, передали дело светскому суду и заточили в подземелье, чтобы сжечь его в очистительном огне. Во время чумы суд был недолгим.

Однако брат Батист сумел сохранить самообладание и безупречно шептал по памяти мантры вплоть до того момента, когда в его легкие проник дым костра. В этот миг он увидел появившуюся над монастырем Пуповину, уходившую в небо; оставалось прошептать всего несколько слов, и брат Батист произнес их, но предательский дым в легких исказил магические звуки. Пуповина стала неустойчивой. Проглотив брата Батиста и еще нескольких людей, она хаотично и с огромной скоростью стала плясать над городами Европы и Англии, поглощая случайных людей, животных, растения и даже постройки. Затем Пуповина совершила свой последний, огромный скачок в Атлантический океан, там замедлила свой ход и провалилась где-то в районе Бермудских островов. Поэтому в созданном иллюзорном мире выход во Внешний Мир оказался затоплен водой, на его месте возникло внутреннее море.

Итак, страх монахов, решивших сжечь брата Батиста, не позволил правильно завершить формирование Мира Счастья, и созданный мир оказался Дукхалокой, Миром Страданий.

1.3 История иллюзорного мира

Что же увидели люди, попавшие в иллюзорный мир? Несколько озер с пресной водой, обилие еды в виде овощей и фруктов, равномерное движение Солнца, дающее всегда одинаковую продолжительность дня и ночи и, как следствие, вечное лето. Земля иллюзорного мира являла собой огромный диск, висящий в бесконечной пустоте; тот диск позднее назвали Гиперионом.

Первоначально люди были чрезвычайно напуганы. Некоторые считали, что они попали в чистилище или даже в ад, другие полагали, что они оказались на одной из небесных сфер. Некоторые сошли с ума. Лишь через несколько месяцев жизнь постепенно наладилась. Попавшие в новый мир домашние животные облегчали жизнь переселенцев. Это было начало существования Духкалоки, и бедствия еще никак не проявлялись. В первые годы был выстроен город, названный по-английски Шипстоун (Sheepstone). Для окружающего мира постепенно прижилось название «Сфера»™ (Sphere). Большинство невольных переселенцев было англичанами - именно над Англией Пуповина собрала самый богатый урожай. Всего же людей было около двадцати тысяч.

Брат Батист решил не выдавать своей тайны - он опасался мести. Кроме того, выход из иллюзорного мира оказался под водой, и прорваться наружу не представлялось возможным. Позже Батист осознал, что закрытый выход - не случайность, а проявление свойств Мира Страданий.

Батист назвал себя Ткачом из Сен-Жюста и поселился на окраине Шипстоуна. Жизнь он решил посвятить поискам выхода. Он выяснил, что новый мир легко поддается магическому воздействию. Взяв за основу мантры из индийского манускрипта, Ткач сумел изучить почти все магические законы созданного им мира. Времени у него было много: срок жизни у всех переселенцев значительно увеличился, исчезла смерть от старости. Ткач установил, что старение замедляется в 12 раз. И он уже почти открыл дверь во внешний мир, когда в «Сфере»™ стали происходить события, оправдывающие ее истинное название - Мир Страданий.

Дело в том, что магией независимо от Ткача овладели и другие жители Сферы. Первоначально они умели совершать только простые поверхностные магические манипуляции, но затем мало-помалу научились повелевать серьезными силами. Постепенно овладевшие магией разделились на две враждующие группы: тех, кто стремился вернуть все к спокойной жизни и по возможности вернуться во Внешний Мир (их назвали Уходящими), и тех, кто ставил своей целью обрести большее могущество в «Сфере»™ (за ними закрепилось название Остающиеся).

Уходящие основали сложную школу мантр, требующую длительной подготовки и самосовершенствования. Остающиеся использовали школу алхимии, чьи методы давали более быстрые результаты, но заметно более слабые и зависящие от наличия алхимических препаратов. Со временем обе школы стали понемногу использовать методы друг друга. Магия, которую применяли новоиспеченные маги, нарушила тончайшие магические узоры Ткача, и почти открытая им дверь во Внешний Мир была уничтожена. Ткач не примкнул ни к одной, ни к другой стороне и продолжил совершенствовать свою магию, уйдя в отшельнический затвор в пустыню, стараясь соткать узор мантр, устойчивый к внешним магическим возмущениям.

Шли годы, в Сфере стали рождаться дети, которые никогда не видели Внешнего Мира. Население увеличивалось. Война магов и другие заботы не способствовали частым воспоминаниям о прошлом, и жители Сферы стали постепенно забывать свою родину. А с памятью они понемногу теряли свой внешний облик. Помимо прочего рожденные в Сфере не обладали такой же продолжительностью жизни, как выходцы с Земли, их срок жизни сократился с 1000 до 500 лет. А еще позже появившиеся сферяне жили по меркам Сферы столько же, сколько и люди на Земле - 60-80 лет. Итак, через тысячу лет в Сфере практически не осталось никого из первоначально туда попавших, кроме некоторых особо сильных магов.

К моменту когда начались трансформации, в Сфере существовало несколько городов и множество поселков. В каждом городе власть держали маги одной из двух сторон. Более всего трансформация коснулась Остающихся, поскольку они специально вытравливали память о прошлом. Люди превращались в существ из народных сказаний – в тех, кого на Земле никогда не существовало, но кого жители средневековья подсознательно боялись. Первые оборотни и драконы появились в 1005 году по летоисчислению Сферы (на Земле за это время прошло всего 83 года). Появлялись и другие существа: гномы, эльфы, русалки. Трансформировавшиеся существа уходили из городов. Вначале они не нападали на людей. Но трансформация продолжалась у них в сознании, так что новые существа забывали не только Землю, но и прежний образ жизни в Сфере. Обычные люди стали для них врагами. Результатом стали нападения трансформов на города и поселки.

В какой-то момент практически вся территория Сферы оказалась под контролем монстров; люди были вынуждены потесниться на самый край диска. В конце концов, как Уходящие, так и Остающиеся маги осознали опасность и, приложив совместные усилия, сумели отразить атаки враждебных существ. Примерно половина территории была отвоевана. Чтобы закрепить успех, часть Гипериона вместе с людьми была отколота и поднята вверх на высоту около километра. Таким образом, в 1015 году появился второй материк – Гелиос. По площади он был лишь немного меньше Гипериона. Оставшиеся на Гиперионе люди жили под постоянными атаками трансформировавшихся существ.

Это был первый случай сотрудничества противоборствующих магических школ. Но эффект был временным. На Гелиосе некоторое время было спокойно, но затем и там начались трансформации. Кроме того, на Гелиос проникали наиболее сильные монстры с Гипериона, владеющие примитивной магией. Группа алхимиков при содействии аристократической верхушки устроила заговор против короля Валентина, не сумевшего справиться с управлением и обороной расколотого на две части мира. Втайне был проведен сложный алхимический процесс, и Гелиос в 1025 году был разделен пополам. Образовавшийся материк назвали Родосом. Новый король Катон оказался еще слабодушнее своего предшественника. При появлении на Родосе первого же дракона (в 1031 году) он в панике приказал совершить еще один раскол. Из-за ошибки в алхимических расчетах раскол произошел не в запланированном месте: от Родоса отделился лишь небольшой кусок, при этом погиб сам король и алхимики, совершавшие магическое действо.

Материк Родос после гибели короля Катона более 100 лет был тихим и спокойным местом, пока в 1145 году из недр Родосской земли не стал выходить Красный Газ, избирательно убивавший людей. Несомненно, это была магическая эманация, но так и не удалось найти мага, который сотворил такое зло.
Долгое время территория Родоса оставалась недоступной для всех жителей иллюзорного мира, а по всей Сфере ходили мрачные легенды о призраках тех, кто пал жертвой Красного Газа. Некоторые полагали, что Газ не убивает, но усыпляет навечно жертву.
Лишь в 7886 году группе независимых магов удалось создать телепорт на отколовшийся материк. Оказалось, что Красного Газа больше нет, воздух чист, а земли вполне пригодны для жизни людей, но заселены доселе невиданными монстрами. Первопроходцы обнаружили совершенно нетронутый город Анхельм и замки времен короля Катона и постепенно научились противостоять атакам новых монстров. Загадкой стало появление бесчисленного количества островов, принадлежащих жителям материка. Независимым магам разгадать тайну оказалась не под силу. Проверить предположение, что острова появились в результате неконтролируемого деления части, отколовшейся от Родоса в 1031 году, не удалось.

Получившийся остров назвали Феб. Без короля в разделенной на четыре части Сфере на 20 лет установилась анархия. Враждебные существа понемногу заполнили все земли. Люди оказались в стесненном положении в нескольких городах, разрозненные, отделенные друг от друга дикими землями. В 1051 году никому не известный барон Леон сумел собрать вместе и объединить войска нескольких поселений на Гелиосе. Его армия действовала очень успешно: всего за 5 лет Леон завоевал всю Сферу, оттеснив монстров от основных городов.

В конце концов, был собран второй (и последний) совет Уходящих и Остающися магов, но котором Леона избрали королем Сферы. Была также учреждена конституция Сферы. По конституции, при короле находились два верховных мага каждой из двух школ. Леон перенял привычку своих предшественников раскалывать землю: по его указанию от Феба отделили участок, на котором возвели огромный королевский замок, простоявший и до нашего времени. Новый островок назвали в честь короля – Леон. Операция раскола снова была проведена небезупречно. Одновременно с запланированным расколом произошел еще один, незапланированный. От старейшего материка – Гипериона – отделился участок земли, который опустился вниз. К счастью, этот участок был заселен в основном монстрами. В дальнейшем они сильно расплодились на Хароне (так назвали новую землю) и сделали эту территорию практически непригодной для жизни. Наследники Леона ввели традицию ссылать на этот остров преступников.

Население Сферы понемногу привыкало к новым условиям. Случаи трансформации почти прекратились. Таким образом - без трансформаций, но с многочисленными войнами и конфликтами - прошли многие сотни лет. Ткач, которому оставалось немного жить даже по меркам Сферы, научился впадать в холодный сон, во время которого его организм не старел, и провел сотни лет в совершенном одиночестве вдали от основных городов. Его магические силы были велики – больше, чем у всех магов Сферы вместе взятых. Но ему все-таки не удавалось соткать новую дверь, поскольку в мире постоянно действовала некая сторонняя магия, мешающая его построениям.

Однако Ткач всегда помнил о важной вещи, которая была упомянута в древней “Лока-шастре”:

Существование Мира Страданий разбито на три этапа:
...первый этап, продолжительностью 1000 внутренних лет – этап развития и проявления свойств Сферы. Действительно, как раз через 1005 лет Сфера полностью сформировалась и начала трансформировать своих обитателей.
…второй этап, продолжительностью 6000 лет – этап стабильности. В это время Сфера застыла в своем развитии, даже численность населения почти не менялась.
…третий этап, продолжительностью 1000 лет – этап разрушения. Сфера разрушает себя, своих обитателей, “черствеет” и умирает вместе со всем населением, принося различные бедствия Внешнему Миру.

Итак, Ткач подготовился к этапу разрушения. Он надеялся, что кроме опасности, этот этап даст ему еще один шанс открыть дверь на Землю. Ведь если разрушение коснется магов, их магия перестанет мешать Ткачу. В 6800 году он уснул холодным сном, чтобы проснуться через 200 лет, к самому началу Разрушения.

1.4. Разрушение иллюзорного мира

В 1931 году по земному летоисчислению началось разрушение Сферы. Сначала на нашем мире это отражалось слабо. Но дальнейшие конфликты и катаклизмы, вплоть до образования озоновой дыры над Антарктидой, во многом обязаны своим появлением негативному влиянию Мира Страданий. В самой же Сфере начались разрушительные процессы. Несмотря на сдерживающую магию, всё больше людей становились трансформами. Не выдерживали и поддавались трансформации даже некоторые маги. Процесс шёл хотя и медленно, но необратимо. За 800 лет были разрушены почти все крупные города; окрестности наполнились стаями невероятных существ, которые начали враждовать между собой. Магия почти перестала применяться. Король сохранил тысячелетнюю власть над Сферой, но его влияние значительно ослабло.

В 7824 году по исчислению Сферы Ткач наконец смог открыть дверь во Внешний Мир. Дверь была несовершенна; лишь появившиеся на Земле компьютеры позволили Ткачу передать несколько сообщений – настолько тонким был проход, что через него проникали лишь отдельные частицы, могущие воздействовать на электронную технику. Для надежности Ткач создал в Сфере несколько Порталов, соединяющих Сферу с Землей, и разместил их в разных точках.

Очищение магического пространства от посторонней магии позволило Ткачу совершить другое важное открытие, не описанное в “Лока-шастре”. Сотканный из мантр иллюзорный мир содержал в себе несколько Узлов. Как должен выглядеть Узел, Ткач не установил, но понял, что контроль над Узлом дает огромную власть над большой территорией Сферы; если же развязать Главный Узел, можно безболезненно распустить всю ткань иллюзорного мира и вернуть всех населяющих его существ в исходное состояние, то есть в 1346 год. Другое дело, что Главный Узел является “палкой о двух концах”: если его не развязывать, он дает абсолютную власть над всем миром Сферы, можно даже продлить жизнь иллюзорного мира, сделав это за счет усиления различных бедствий и катастроф на Земле. Возможно, из-за этой опасности в “Лока-шастре” и не было упоминаний об Узлах.

Ткач понял, что не успеет в одиночку найти Главный Узел. Через созданные Порталы он решил обратиться к жителям Внешнего Мира за помощью.К этому моменту оставалось 140 лет до полного разрушения Сферы, которое должно произойти в 2014 году по земному времени. Что случилось с Ткачом дальше – мы не знаем.

Используя и развивая полученный программный код, программистам “Никиты“ удалось создать своеобразный Портал, ведущий в мир Сферы. Хотя напрямую человек попасть туда не в состоянии, он может видеть происходящее в Сфере и воздействовать на нее с помощью иллюзорных тел, которые “автоматически“ создаются благодаря магии. Изображение Сферы, которое дает компьютер, не совсем точное, оно ограничено возможностями нашей техники Одним из пожеланий Ткача, которые он передал нам через свои письмена, было желание дать доступ в мир Сферы всем желающим. Возможно, кто-то сумеет отыскать Главный Узел. И надо надеяться, что это будет тот, кто распустит ткань иллюзорного мира, а не воспользуется Узлом ради власти над Сферой...

1.5. Харон

Харон изначально представлял собою северную часть Гипериона, красивый и богатый край, место обитания наиболее могущественных магов, чьи предки на Земле были кельтами-друидами. Он откололся от Гипериона в момент образования королевского острова-материка Леон.

После отделения Харон продолжал оставаться волшебным краем, привлекающим искателей приключений. Один из таких искателей - еретик Франческо де Орко - вступил в идейную борьбу с официальной магической школой, утверждая, что Ткач не создавал Сферу, а лишь прорубил портал к уже существующему миру. Де Орко основал на Хароне Каэр-Аннон - город-крепость - и проводил эксперименты с мантрами, пытаясь открыть портал в следующий (параллельный) мир, который, как надеялся де Орко, не будет миром страданий. Число его сторонников росло, конфликт с официальной школой разгорался, и в результате произошло то, что сейчас называется битвой при Каэр-Анноне (1128 год). Город-крепость был разрушен, а Франческо де Орко убит; хотя некоторые утверждают, что к тому времени он успел создать портал в другой мир и ушёл через него вместе с ближайшим окружением. Почву для таких слухов даёт тот факт, что найденные тела Франческо и его ближайших сторонников трудно было опознать из-за использования чрезмерно мощного огненного шквала.

Вообще говоря, в этой битве магия в очередной раз вышла из-под контроля людей и выжженными оказались огромные территории на Хароне, что сделало материк непригодным для жизни на сотни лет. Постепенно его заселили монстры, а затем и люди - тоже искатели приключений, но совсем другого сорта. Харон сделался средоточием зла.

В настоящее время на Хароне два города: столица Номрад и Гифес - резиденция герцога Харонского. В Номраде сильно влияние короля Сферы и придворного алхимика, остальная же часть Харона безраздельно принадлежит герцогу. Единственный путь на Харон лежит через остров Тантал, который является частью Гипериона.

1.6. Приход Шестерых

В 4014 году король Клемон, имевший склонность не только к изучению наук, но и к чёрной магии (он сам являлся Великим Магистром), обнаружил в королевской библиотеке упоминания о портале, созданном Франческо де Орко. Король лично отправляется на Харон и проводит там исследования и раскопки в разрушенном Каэр-Анноне, надеясь найти или сам портал, или свитки де Орко. В настоящее время нет достоверных фактов, описывающих события между визитом Клемона на Харон и появлением в Сфере Шестерых, но есть реконструкция энциклопедиста Нилуса Номрадского, подтверждённая косвенными свидетельствами. По версии Нилуса, действительно были обнаружены свитки, описывающие однако не сам процесс создания портала в другой мир, а побочный результат исследований де Орко - вызов духов из иных миров. По всей видимости, де Орко не воспользовался этой возможностью, но Клемон решил, что с помощью духов можно обрести абсолютную власть в Сфере как над людьми, так и над монстрами.

Клемон вызвал 6 духов для обретения контроля над каждым из 6 материков Сферы, однако оказалось, что духи, имеющие огромную силу в своём родном мире - Наатхе, довольно слабы в Сфере. Опыт так и остался бы неудачным, однако к Клемону явился неизвестный доселе маг Альбеорн, он предложил дать духам подходящие тела. Как известно, дух из иного мира с большей вероятностью вселится в тело, по форме наиболее близкое к тому, что носит дух в своём родном мире. Альбеорн провёл серию вивисекторских черномагических опытов, получив множество так называемых кадавров, и в итоге обнаружил, что духи легко вселяются в тела, составленные из фрагментов гигантских пауков и людей. Личность Альбеорна туманна, до сих пор не установлено, кем он был и откуда явился к Клемону. Как Уходящие, так и Остающиеся маги были против подобных сверхжестоких экспериментов и отказались поддерживать короля, однако это не остановило Клемона.

После вселения в тела человекопауков, духи (имён которых никто не знал) объявили, что они полубоги, властители множества миров. На 54 года Шестеро захватили власть в Сфере, сделав Клемона своей пешкой. Большую власть обрёл Альбеорн, который поддерживал тела Шестерых в надлежащем состоянии. Альбеорн фактически стал первым жрецом Культа Шестерых, который усиленно насаждался по всей Сфере.

В 4068 году молодому магу Пеленею с помощью другого духа удалось установить имена Шестерых: Изикиил, Азраель, Менредаль, Адоний, Юрерай и Атикиин. Известно, что имя духа обладает огромной силой, и изгнать из мира Сферы темного полубога можно только зная его имя. Благодаря знанию имён, маги школы Уходящих (которая ушла в подполье) составили мантры, которые позволили изгнать Шестерых сперва из их тел, а затем и совсем из Сферы. Но существует также другая версия, по которой эти мантры были оставлены самим Альбеорном, который поссорился со своими союзниками и помог изгнать их, но данная версия считается историками неправдоподобной. На смену Клемону приходит Дионисий I, за время правления которого Культ практически исчез, а Сфера пребывала в одном из немногих периодов спокойствия и достатка.

О судьбах главных участников этой трагедии можно сказать немного. Клемон погиб при Изгнании Шестерых, пытаясь удержать их в мире Сферы с помощью своих ослабших сил, Альбеорн же пропал бесследно - Нилус предположил, что Шестеро забрали его с собой, с тем чтобы он помог им в удобный момент снова вторгнуться Сферу. По второй версии, Шестеро забрали Альбеорна за его предательство, чтобы наказать. В Сфере до сих пор сохранились немногочисленные поклонники Шестерых, ожидающие их возвращения. Они верят, что пробитый Клемоном канал между родным миром Шестерых и Сферой рано или поздно будет найден, расширен и Шестеро вернут свою власть.

Позднее официальные магические школы объявили, что никакого канала нет и существование других миров не доказано, а Шестеро являются творением Клемона, который занимался визуализацией и овеществлением духов, но не духов из иных миров, а «исконно Сферических созданий». Так это или нет - неизвестно. Сохранившиеся документы действительно свидетельствуют, что Клемон в молодости пытался овеществлять духов. Сам Нилус в других своих трудах не противоречит официальным школам, а изложенную выше версию называет «вольным размышлением». Во всей этой истории остается много белых пятен. До сих пор доподлинно не установлено, кем был маг Альбеорн и какую роль он сыграл во всех вышеописанных событиях. В период с 4014 года до 4500 существовало народное поверие, если в новолуние подойти к темной глади озера и спросить у озера: «Кто сын твой?» - можно было услышать печальный голос: «Нет сына больше, Альбеорн - больше не сын...»

2. Основные даты и королевские династии

В колонке “правитель“ после 1056 года обозначены те короли, что занимали резиденцию на острове Леон. Фактически лишь в Ранние века (1 – 1500 гг.) и в Новейшее время (после 7800 г.) король Сферы имел полную власть над этим миром. Большую же часть своей истории король Сферы был лишь формальным ее правителем. Власть короля часто ограничивалась островом Леон и материками Феб и Родос, а в иное время и Феб находился под владением какого-либо герцога.

Год Правитель События
1 анархия Заселение Сферы, всеобщая паника.
5 Базиль (мэр Шипстоуна) Начинает устраиваться цивилизованное общество, строительство Шипстоуна. В наши дни Шипстоун остается столицей материка Гиперион, однако не является самым крупным городом. Название предположительно образовано от sheep (овца) и stone (камень).
7 Первые магические опыты, появляются слабые пока маги.
15 Строительство Бангвиля, второго города Сферы, существующего и ныне. Бангвиль расположен в самом центре Гипериона, но из-за обилия трансформантов в окрестных лесах торговля и сообщение с Бангвилем затруднены.
20 Базиль (первый король) Окончательное образование монархической системы. Состоялись выборы короля, на которых почти единогласно первым королем избрали мэра Шипстоуна Базиля.
31 Строительство Питвейла.
47 Группа вольных строителей основывает независимый город Номрад. Но без поддержки Базиля строительство города идет плохо, и, в конце концов, номрадцы признают главенство мэра Шипстоуна.
172 Появление двух магических школ: Уходящих и Остающихся.
185 Строительство Санпула. Сегодня это крупнейший город Гипериона.
203 Раскол Уходящих и Остающихся.
217 Строительство Эрентауна.
385 Строительство Анхельма.
402 Строительство Торвила, шахтерского города, существующего и ныне. Предположительно название образовано от tor (скалистая вершина холма) и wealth (сокровище).
451 Строительство Грин-ярда
510 Строительство Умрада.
662 Строительство Найтвейла.
980 Валентин После смерти Базиля королем становится его сын Валентин.
1005 Начало Трансформаций, появление первых оборотней.
1008 Амилус создает компактный алхимический котелок. До его изобретения использовались громоздкие алхимические печи.
1014 Сфера под властью хаоса, враждебных существ и оборотней. Многие города, такие как: Бангвиль, Эрентаун, Анхельм - полностью разрушены, остальные находятся под властью монстров.
1015 Первый Совет Уходящих и Остающихся магов. Раскол Сферы, образование Гипериона и Гелиоса.
1025 Катон Смещение Валентина, раскол Гелиоса и образование Родоса.
1026 Амбициозное строительство Кингтауна, “города королей”.
1031 анархия Появление дракона на Родосе. Катон в панике приказывает разделить Родос. Из-за ошибки в расчетах разлом проходит точно по Кингтауну, Катон и придворные алхимики гибнут.
1051 Первые успехи барона Леона в освобождении Сферы от монстров.
1056 Леон Города Сферы отбиты от враждебных существ. Леона избирают Королем Сферы на втором (и последнем) Совете Магов.
1057 Последний раскол Сферы. Образован остров Леон. Из-за очередной ошибки ударная волна зацепила нижний, самый старый материк Гиперион, и от него откололся значительный кусок, названный Хароном.
1071 Дуэль ректора Бертрана с магом Гвидионом, произошедшая после длительного и горячего теоретического спора. Почти побежденный Гвидион в последний момент применил короткий кинжал, так как с детства был обучен не только магии, но и владению оружием. Поверженному Бертрану пришлось выполнить условие дуэли: упоминать теорию противника во всех своих научных трудах.
1072 Ректор Бертран, глава школы алхимиков и придворный маг короля Леона, создает свои знаменитые алхимические свитки, содержащие все известные на то время алхимические знания от самых азов до труднодостижимых премудростей. До настоящего времени дошла незначительная часть свитков; все они представляют собой огромную ценность, так как после начала разрушения Сферы алхимическое знание понемногу начало угасать.
1120 Основание на Хароне крепости-города Каэр-Аннон.
1128 Война между последователями Франческо де Орко и официальной алхимической школой; разрушение Каэр-Аннона и проклятие Харона; Харон на сотни лет становится непригодным для жизни материком.
1145 Появление Красного Газа, превращение Родоса в необитаемый Материк Избранных.
*** *** ***
4012 Клемон На трон восходит Клемон, Тёмный Король, при котором возник культ Шестерых.
4068 Дионисий I Шестеро низвергнуты благодаря магу Пеленею, на престол восходит Дионисий I, успешное правление которого называли «благостным».
*** *** ***
6800 Ткач впадает в сон.
*** *** ***
7420 Леон II На трон восходит Леон Второй, известный также как король-просветитель. При его покровительстве было создано множество научных и исторических трудов, в том числе известная “Энциклопедия Нилуса”, содержащая кроме множества сведений о мире Сферы, массу алхимических рецептов.
7423 Завершение работ над “Энциклопедией Нилуса”
7824 Ткач пробил канал во Внешний Мир, начало разработки игры “Сфера“.
*** *** ***
7865 Нашествие Шестерых на города Сферы отражено, Шестеро вновь изгнаны.
7886 Открытие телепорта на таинственный материк Родос. Начало заселения жителями новых территорий. Открытие телепортов на Острова Мечты в Мире Снов. Появление частной собственности на землю в мире Сферы.



Источник http://sphere.nikitaonline.ru