:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game

Dungeons & Dragons Online: ушел на поиски дракона...
Разработчик: Turbine Entertainment Software
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 28 февраля 2006 года
Официальный сайт: Dungeons & Dragons Online: Stormreach
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Итак, вкратце - что же это такое - Dungeons and Dragons Online? Это не совсем глобальная многопользовательская онлайновая ролевая игра в классическом её виде (хотя номинально каждое слово из характеристики жанра действительно применимо к этому проекту). Это игра, в которой на общих локациях бродят такие же игроки, как и вы. NPC выдают вам квесты, которые вы затем проходите или поодиночке (если чувствуете силу или персонаж уже достаточно развит), или (что более вероятно) набираете группу из нескольких человек и отправляетесь на выполнение квеста дружной гурьбой (кооперативный режим).

Правила игры основываются на AD&D версии 3.5 (лицензия Wizards of the Coast), а сама вселенная - новый мир Eberron (Эберрон), пришедший на смену приснопамятным Forgotten Realms (впрочем, не совсем на смену, скорее, виртуальный мир D&D - расширяется). В общем и целом получается игровой процесс, с некоторой натяжкой напоминающий что-то вроде прохождения мелких модулей к Neverwinter Nights в компании загадочных друзей (или случайных компаньонов).

D&D Online: Stormreach, вопреки своему названию, не старается четко следовать правилам 3.5 редакции. Разработчики решили просто взять основные принципы одного из самых популярных ролевых сеттингов и адаптировать их для MMO. Поиграв некоторое время, вы обнаружите, что игровой мир относится к пришельцам очень дружелюбно, но в то же время таит массу сюрпризов.

Графически игра решена весьма хорошо - не высший класс, но близко к тому. Открытые пространства смотрятся даже лучше, чем "подземелья", которые сами по себе очень даже хороши. Ах, если бы только не повторяемость элементов, используемых для синтеза вторых и некоторая "условная ограниченность" первых - после игр с гигантскими пространствами, узкие пределы как-то давят, хотя и создают свою, неповотримую атмосферу загадочности. Каких-то особо фантастических решений в дизайне внутренних убранств, внешних пространств и монстров, не замечено, они просто добротны, качественны. Что называется, "хорошо сделаны, с душой".

Игра может похвастаться продвинутыми возможностями по настройке внешнего вида персонажа. Конечно, здесь нет огромного выбора настроек из Star Wars Galaxies, но фанаты обнаружат, что в D&D Online куда легче сделать своего героя выделяющимся из толпы, чем в том же World of Warcraft. Хотя большую часть игры вам все равно придется любоваться на затылок своего персонажа.

Управление видом и героем очень удобное, интуитивное, игрокам предложено два альтернативных варианта на выбор с возможностью переключения в любой момент. Интерфейс, статистика, управление инвенторием и другими системами - на отлично.


Ну что ж, настало время окунуться в сам процесс!
Подземелья в игре это не просто непонятные дырки в полу. В Стормриче данжены предстают перед нами во всех формах и размерах. Некоторые данжены довольно стандартны (канализации, пещеры, лес), но есть и особенные, такие как, например, заброшенная часть города или даже его заселенная часть. В самих данженах перед вами может быть поставлено много различных целей: раздобыть ценный артефакт, эскорт, удаление определенных боссов. В игре присутствуют и рейд данжены. В этом случае количество игроков в группе удваивается (12) и вы отправляетесь на поиски приключений уже вне городской черты.

При входе в данжен у вас появляется окно, где отображается цели миссии, ее продолжительность (short, medium, long, very long) и для какого уровня она предназначена.

Ветераны онлайна будут удивлены насколько медленно происходит прокачка персонажа. Вместо того чтобы быстро набить десяток уровней и потом, упершись рогом, пытаться докачать последние несколько заветных уровней, в DDO все сделано гораздо более плавно. Всего, на данный момент, в игре 10 уровней и каждый уровень поделен на 5 рангов. При прокачке нового ранга вы получаете 1 очко для улучшения способностей персонажа. Когда вы накачали все ранги, и получили новый уровень, вы можете пойти к тренеру для вашего класса, и выучить у него новые способности и умения.

Разработчикам из Turbine пришлось изменить некоторые вещи, отходя от настольных правил, но это не, сколько не повредило игровому процессу. Бой теперь не пошаговый. Теперь он построен на экшн элементах (щелчок мышки - удар). Также блокировать атаки приходится, нажимая на клавишу, то есть бой стал более интерактивным, а игровой процесс, на мой взгляд, увлекательнее. Конечно, вы всегда можете переключиться на режим авто атака и лишь изредка нажимать на блок, но разве это интересно?

Магия также претерпела некоторые изменения. Все ваши любимые спеллы на месте, но вместо того, чтобы иметь определенное кол-во заклинаний на данном уровне, разработчики из Turbine пошли по пути ввода Spell Points (проще говоря, мана). Но вобщем-то, эта система работает примерно так же, как и оригинальная. Просто теперь каждый спелл стоит определенное количество очков маны, формируя количество возможных кастов этого спелла в день.

Всегда забытый и вечно ослабленный класс Воров (Rogue) наконец-то нашел свое место в... тени. Стелс это способность, которую может использовать любой игрок, но только Воры могут достичь в ней непревзойденного мастерства. В игру введен stealth meter - измеритель того, как хорошо вы спрятались. Это нововведение позволило увеличить интерактивность окружения, что придает еще большую увлекательность процессу игры. Ловушки - тоже весьма опасные штуки, что делает Вора весьма желанным персонажем в группе.

Многих фанатов может огорчить тот факт, что игра не старается четко следовать 3.5 редакции правил D&D. Тем не менее, дух этого сеттинга четко ощущается в атмосфере и игровой механике. У создателей игры впереди еще очень много работы по добавлению новых возможностей. Но уже проделанный труд может вызывать лишь уважение у всех фанатов D&D. Ну разве что за исключением тех, кто хотел сыграть за монаха.

Мое личное впечатление от игры - вполне положительное. Игра привлекательна прежде всего тем, что в ней вы, в компании небольшого числа человек (идеальный вариант - своих друзей и знакомых), проходите достаточно интересные квесты. В целом это похоже на командное прохождение ролевой игры, что-то вроде Neverwinter Nights на "шестерых" (или на "троих", "четверых" - кому как больше нравится). Играть действительно интересно - даже тем, кто любит однопользовательскую игру и не склонен уделять время multiplayer. Если вы сильны - можете проходить некоторые квесты в одиночку. Хотя, без сомнения, ряд заданий потребует группы в три и больше человек.

Сможет ли какой-нибудь российский издатель приобрести права на издание игры в России (на русском языке)? Сложный вопрос. Несомненно, часть российского рынка уже охвачена (пользователи, которым англоязычный интерфейс - не помеха), но всё же неплохой шанс на появление русскоязычной версии Dungeons and Dragons Online имеется. Хотелось бы, чтобы и абонентская плата была раза в два-три пониже. Думаю, переговоры с Codemasters по данному вопросу вполне реальны (если уже не ведутся на конфиденциальном уровне)...


Графика:8/10
Звук:7/10
Играбельность:6/10
Оригинальность:7/10
Поддержка:8/10
Общий Рейтинг:
7.2





Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru http://www.mmogaming.ru
Адрес этой статьи: http://www.mmogaming.ru/modules/reviews/index.php?op=viewarticle&artid=10