:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game

Last Chaos - клоны наступают...
Разработчик: NAKO
Модель распространения: FREE
Статус: в официальной продаже с 8 сентября 2006 года.
Официальный сайт: Last Chaos Русскоязыч. сайт: Last Chaos [RU]
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Чем больше бесплатных MMORPG появляется на рынке, тем очевиднее становится факт: онлайновые игры без абонентской платы — это не только бизнес-модель. В сущности, это полноценный жанр. Никто ведь не оценивает телесериалы по меркам Каннского кинофестиваля. У «мыльных опер» — свои фестивали, свои фанаты и свои звезды. Эту простую мысль прекрасно иллюстрирует Last Chaos — удачная бесплатная онлайн-игр в фэнтези-сеттинге? Попробуем разобраться…

Поначалу Last Chaos до боли напоминает Lineage 2. В игровых форумах тьма-тьмущая высказываний новичков типа: «Все взято из LA2, от системы боя до штурма замков. Даже некоторых мобов узнаю!» Однако проходит время, в игру втягиваются, и мнение людей меняется: «С тем же успехом можно сказать, что ArchLord — это клон Lineage 2. Популярные игры определяют развитие всей индустрии в целом, а как же иначе? Влияние LA2, например, просматривается еще и в Rappelz и даже в Silkroad Online. А знаменитый Diablo 2 вдохновил создателей таких игр, как Sacred и Titan Quest. Да посмотрите хотя был на Warhammer и серию Warсraft — их тоже надо называть клонами? Вопрос не в том, что на что похоже, а в том, сумела игра найти свою нишу или нет».

С этим мнением трудно не согласиться — как и с тем, что Last Chaos свою нишу занял. Глобальное отличие этой игры от Lineage 2 заключено в самой природе бесплатных ММО-игр. В «Линейку» вам нужно играть все время. Пришли с работы — извольте уделить LA2 пару часиков. Продрали глазки ото сна — немедленно покачайте своего персонажа! Иначе не видать ни гильдий, ни приличных рейдов, ни топовых вещей. Либо играй много, либо не играй вообще. Last Chaos не припирает к стенке, не ставит перед выбором. Мир, конечно, попроще, чем в LA2, — зато игра комфортна и нетребовательна, можно побегать по полчасика перед сном и не мучиться вопросом, а не упадет ли персонаж в рейтинге, не выгонят ли его из любимой партии.



Сюжет Last Chaos в двух словах: после того как создатель всего сущего покинул мир, в одной части света воцарился бог света Аполлон, в другой — Арес, в третьей — смертные. Вспыхнула война, началась всеобщая бойня, а когда силы противников истощились, наступил хрупкий мир. Но баланс сил нарушен, и континент Ирис оказался на пороге новой войны.

В игре шесть классов: sorcerer, healer, mage, rogue, titan и knight. Классы привязаны к расе и полу персонажа: первые четыре класса — женские, на долю джентльменов остаются только «оружейные» титаны и рыцари. Разработчики объясняют подобный феминизм тем, что в MMORPG слишком мало девушек, а им не хотелось превращать Last Chaos в помесь мужского монастыря и казармы. Три расы — люди, эльфы и титаны — так же жестко привязаны к классу. Сюжет не сталкивает расы между собой, и никакой заметной роли выбор между эльфом и человеком не играет.

Описание PvE-баталий можно свести к одной фразе: веселая болтушка из LA2 и Guild Wars. Квесты в меру разнообразны, монстры в меру умны, общая сюжетная линия хорошо прослеживается, но не довлеет над геймплеем. Тем, кто устал от беготни за монстрами (в игре их около 200 видов), помогает развлечься беготня за игроками. Или от игроков — тут уже все от вас зависит. После 15-го уровня можно включить режим PvP и тут же пасть жертвой высокоуровневого ганкера. А можно вступить в гильдию и отправиться на штурм замка, который защищает другая гильдия. Кроме того, система Guild vs. Guild позволяет особенно агрессивным игрокам ввязываться в массовую мясорубку — гильдия против гильдии.

Интересный момент в игровой механике Last Chaos — подземелья. Здесь вы найдете не только привычные инстансы, в которые ходят группой, но и персональные — на одного игрока. Вход в соло-подземелье всегда связан с квестом, который выдают NPC: здесь можно без помех драться с монстрами за хорошее вознаграждение. Весьма занятна система ездовых животных — маунтов. В игре их два вида — дракон и конь. Зверушек нельзя купить: яйцо дракона или флейта для вызова коня выпадают из убитых монстров. С их помощью вы получаете маленького ящера или жеребенка. Их умения и уровень прокачиваются вместе с опытом, который получает владелец. Внешне зверушки тоже взрослеют, и на 31-м уровне, после специальной тренировки, позволяют себя оседлать. Не забывайте заботиться о маунте: его нужно не только кормить, но и следить, чтобы он привыкал к хозяину. Эдакий тамагочи внутри игры.

Что касается крафтинга, в Last Chaos он разделен на три ветки: сбор ресурсов, алхимия, производство брони и оружия. Торговля же происходит знакомым всем способом: сидим на городской площади и нудно выкрикиваем название товара. И, как это водится во многих бесплатных MMORPG, в интерфейсе есть кнопка игрового магазина (Item Mall), где за реальные деньги можно купить игровые предметы.

Описать графику и анимацию в Last Chaos можно буквально двумя словами — очень даже. До красивостей Guild Wars игра, правда, не дотягивает, но и раздражения вид персонажей, мобов, ландшафтов и зданий не вызывает. Корейские разработчики с гордостью говорят о технологии, которая позволяет без потери качества «сжать» 20 тыс. полигонов до 2 тыс. в низкополигональной модели персонажа. На практике это, правда, выглядит не лучшим образом: округлости персонажам не хватает. Впрочем, чтобы это заметить, придется тщательно присматриваться: грамотное использование блюра удачно маскирует квадратности скелета и сглаживает неровности брони. Спецэффекты же и вовсе сделаны по последнему слову техники: в хорошей драке вокруг вас все так и полыхает. Все это великолепие несколько портит сырой код: при максимальных настройках игра серьезно тормозит даже на мощном компьютере. В городах, когда на площади толкутся тысячи торговцев, избежать слайд-шоу удается только в режиме 800х600. За городской стеной, где нет толп игроков, жить становится проще, и разрешение можно повысить.

P.S. И все же Last Chaos вызывает смешанные чувства. С одной стороны, ничего нового в игре нет, да и вся она по сути своей является копией десятков других игр: LA2, GW, Silkroad... Куда ни глянь — сплошное дежавю, клонирование, если не сказать плагиат.

C другой — При всей своей вторичности Last Chaos привлекает. Привлекает и не напрягает. Можно забыть об игре на месяц, а затем вернуться снова и продолжить играть, не чувствуя, что безбожно отстал от соратников.


Графика:7/10
Звук:6/10
Играбельность:5/10
Оригинальность:4/10
Поддержка:6/10
Общий Рейтинг:
5.6





Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru http://www.mmogaming.ru
Адрес этой статьи: http://www.mmogaming.ru/modules/reviews/index.php?op=viewarticle&artid=23