Основатель и гендиректор WildTangent, девелопера и онлайнового дистрибьютора казуальной игровой продукции для ПК, Алекс Сэйнт-Джон высказал парадоксальную для нашего приставочного времени мысль, что лет через десять консоли… отомрут за ненадобностью! Несмотря на вроде бы очевидную абсурдность заявления, сам Алекс считает, что он абсолютно прав и его позицию очень легко защитить путем банального анализа текущих тенденций на рынке интерактивных развлечений.

Из последних (тенденций) самая важная, по его мнению, - растущая "комьюнитизация" рынка (судя по всему, под этим подразумеваются игры, так или иначе завязанные на онлайне). Мол, самым прибыльным проектом в истории индустрии является именно компьютерный - MMORPG World of Warcraft. Кроме того, как черви после дождя размножаются всевозможные бесплатные MMOG, чья коммерческая модель зиждется на микротранзакциях и рекламе. И этот сегмент рынка генерирует все более и более значительную прибыль.

Поскольку графика больше не является проблемой для ПК, то основным преимуществом консолей остается их защищенность от пиратства. Однако в играх, рассчитанных на комьюнити (то есть, опять же либо полностью онлайновых, либо постоянно черпающих в онлайне контент), проблема пиратства отсутствует как таковая. Следовательно, со временем девелоперы и издатели придут к выводу, что зачем делиться прибылью с производителями консолей, если можно работать на более дешевом и свободном рынке игр для ПК?

Еще одним аргументом в пользу своей теории Алекс считает рост популярности лаптопов среди тинейджеров. Он полагает, что лет через десять лаптоп станет такой же обязательной школьной принадлежностью, какими сейчас (пока еще) являются ручка и тетрадь. И, само собой, дети будут использовать переносные компьютеры не только для решения важных школьных задач.

Таким образом, игры для консолей, требующие значительных (и из года в год растущих) маркетинговых затрат и, самое главное, регулярных отчислений создателям платформ, не смогут конкурировать с дешевыми и демократичными играми для ПК и, в конце концов, вымрут, оставив поле боя за "онли энд форевер".

Твоими бы устами, Алекс… Да только кажется нам, что это все пока что - не более чем самореклама и желание выделиться на общем фоне компьютерных пессимистов. И в онлайне консоли чувствуют себя совсем неплохо уже сегодня, и спрос на оффлайновый геймплей никак не хочет падать, и блокбастеры вроде GTA или Halo вряд ли утратят популярность, а для них консоли - дом родной. И вообще мир, где игровым рынком будет править всякая бесплатная казуальщина (пусть и компьютерная), нам может привидеться разве что в кошмарах. Хотя…