Massive Multiplayer Online Role Playing Game :: Massive Multiplayer Online Role Playing Game

Игра как мысль

Дата 10/10/2014 23:40:12 | Раздел: Это интересно
Джейсон Рорер – по мнению многих поклонников, один из самых гениальных фриков в сфере разработки игр. Его семья вчетвером тратит в год около $15 тысяч. Как и большинство его коллег, большую часть времени Джейсон клепает игры, часто на коленке, в среднем по одной в год, и выкладывает для бесплатного доступа на свой сайт. Их графика и геймплей – простейшие, а сюжет иногда отсутствует совсем. Но Рорер относится к играм как к одному из видов искусства, акцентируется на взаимодействии с геймером и ставит интересные эксперименты на этой основе. И в каждой игре, от 5-минутного сайдскроллера, приобретенного нью-йоркским Музеем современных искусств, до концепта последней игры человечества, четко просматривается определенная мысль.
В игре Passage пиксельная палочка потихоньку движется слева направо, обходит препятствия и превращается в маленького и очень пиксельного мальчика. Потом появляется столь же пиксельная девочка, которая явно не пользуется гель лаком и вообще предпочитает минимализм во всём. Они продолжают путь вдвоем, «взрослеют», число препятствий растет, назад пути нет, не важно, с какой скоростью проходить уровни, конец один: кладбище. Спутница исчезает, старичок находит сундучок с синей звездочкой. Затем геймеру показывают уже пару могилок, можно начинать сначала. Passage длится 5 минут ровно и сделан с предельной простотой, но с ним к Рореру пришли слава и признание. Правда, в узких кругах.

Sleep Is Death – скорее инструмент создания игр, чем собственно игра, хотя и не конструктор типа RPG Maker. Играют двое: один – рассказчик, другой – соответственно герой. Рассказчик расставляет элементы окружения, персонажей, создает простейшие скрипты событий и может сделать саундтрек. Герой начинает проходить созданный для него мир, где имеет по полминуты на каждое из действий (реплику, удар, движение и т. п.). Рассказчик имеет те же полминуты на изменение условий игры.

Chain World родилась и получила главный приз на конкурсе GDC 2011 года. От геймдизайнеров требовалось сделать игру, которая могла бы превратиться в настоящую религию. Известно об этой игре, позволяющей менять правила по ходу, крайне мало. Она существует в единственном экземпляре на флешке, которую Рорер сделал в виде древнего артефакта. Запускается Chain World только с этой флешки, обладатель которой обязан рано или передать ее дальше, объяснив правила, если они менялись. Рорер вручил флешку случайному человеку в зале, тот загнал ее на eBay за $3 тысячи, отдав их на благотворительность. Третий владелец как-то писал в Твиттере, что игра все еще у него, об остальном история умалчивает.

A Game for Someone – концепт на тему «последней игры человечества». Соответственно и сыграть можно будет только в конце человеческой истории: эта игра закопана в пустыне. Ее вдохновляли древние настольные игры. Сперва Рорер создал игру в цифре, протестировал с помощью ботов, исправил нестыковки. Затем изваял в титане (на доску с фигурами пошло ок. 14 кг). Правила были напечатаны на защищенной бумаге, всё вместе упаковано в металлическую капсулу и закопано в Неваде. На презентации посетителям выдавали конверты с миллионом различных GPS-координат, и только одни верные. По прикидкам Рорера, на их проверку с металлоискателем может уйти ок. 2,7 тысяч лет. Искатели объединяют усилия, их поиски пока продолжаются. Рорер пояснил, что его намерением было создание игры, опередившей свое время, сыграть в которую не сможет сам автор и никто из его современников, и выразил надежду, что это у него получилось.




Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru http://www.mmogaming.ru
Адрес этой статьи: http://www.mmogaming.ru/article.php?storyid=2834