:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game

"Final Fantasy XI" - вселенная Vana'diel в опасности...
Разработчик: Square Enix
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 28 октября 2003 года.
Официальный сайт: Final Fantasy XI
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Еще один клон?
Действие происходит в сказочном мире под названием Vana'diel, поделенном на три государства: республику Bastok, федерацию Windurst и королевство San D'oria. Разумеется, не обошлось и без приграничных областей в виде равнин и лесов, где водятся злобные монстры, подлежащие обязательной декапитации. Система рас и классов значительно отличается от классических японских RPG и плавно мигрирует в сторону D&D. Всего на выбор предложено пять рас: hume, то есть обычные люди, elvaan, они же эльфы, tarutaru, аналог полуросликов, mithra — люди-кошки, ловкие и умеющие подбирать все, что плохо лежит, и, наконец, некие galka, которые вряд ли напомнят вам песню "Несе Галя воду", потому что это хвостатые людоеды. Hume, elvaan и tarutaru могут иметь любой пол на выбор, mithra — всегда женщины, а galka — всегда мужчины. Японский, знаете ли, фольклор...

Каждый персонаж сразу получает дом для жилья и небольшой стартовый капитал. Начальные профессии стандартны и знакомы всем любителям Final Fantasy: воины, монахи, воры, а также белые, черные и красные маги. Набирая очки опыта, можно совершенствоваться и приобретать новые навыки, — например, барда, темного рыцаря или паладина. В целом схема развития персонажа очень похожа на другие MMORPG, что дало повод знатокам априори обозвать FF XI очередным клоном в популярном жанре. На первый взгляд так оно и есть, но мир Final Fantasy всегда держался на двух столпах. Яркого сюжета у нас уже нет, посмотрим, чего ждать от боевой системы...


Харакири подождет
Начало воинской карьеры персонажа напоминает о первых шагах в DAoC или EverQuest. Неподалеку от городских стен мирно пасутся слабенькие монстры, старательно подставляющие бока "зеленым" самураям для метких ударов. Промахнуться практически невозможно, и даже если такое чудо случится, вы непременно споткнетесь о какую-нибудь хрюшку, чем и прикончите бедное создание. Слегка утрированно, но в целом так и есть — приобретение низших уровней не составит труда для новичков.

Отдубасив пригородный монстрятник и почувствовав себя крутым воином, можно отправляться в дальние области. Как водится, чем дальше в лес, тем толще монстры, лучше выпадающие из них предметы и дороже каждая шкурка. Одиночную игру никто не отменял, но со временем сложность возрастет настолько, что для победы в битве высокоуровневым персонажам придется, хотят они того или нет, собираться в группы и использовать навыки друг друга.

Рост опыта происходит по мере выполнения особо удачных бросков, ударов и заклинаний. Более сильные удары, как и в предыдущих частях FF, потребуют больше времени, однако с развитием ловкости и силы оно будет сокращаться. А вот PK, с удовольствием использующих для карьерного роста удары в спину своим соратникам, ждет разочарование. Максимум вреда, который можно причинить другому персонажу в FF XI, — наорать на него, поэтому самые кровожадные личности, скорее всего, помянут "япону мать" и вернутся в брутальную Shadowbane.


Глаза б мои тебя…
В свое время многие "персональщики" были до такой степени напуганы консольной графикой FF, что наотрез отказывались вникать в суть серии. Сейчас дела обстоят получше: FF XI разрабатывалась для PS2, но задолго до релиза прославилась обещанием разработчиков обеспечить возможность одновременной игры для владельцев консолей и персональных компьютеров, причем счастливые обладатели видеокарт на чипах GeForce 4Ti и Radeon 9700 будут особенно довольны. Новость вызвала бурное обсуждение на игровых форумах. "Почему бы сразу не сделать нормальную РС-версию?" — раздавались вопросы. "Потому что РС-игры — самая маленькая часть рынка, имеющая, тем не менее, самые большие проблемы. Проблемы с совместимостью железа, с пиратами, с техподдержкой… Оно нам надо?" — вежливо отвечали разработчики. Тем не менее, — уже не за горами. Банзай.

В заключение успокоим тех, кто по каким-то причинам боится слова "аниме". Графика на этот раз выглядит вполне адекватно для восприятия "глупыми белыми обезьянами", что, кстати, не помешало приставочной версии собрать 200 тысяч подписчиков в Японии уже к январю 2003 года.

Итог: с учетом намерения авторов постоянно расширять игровой мир, Final Fantasy XI смотрится достаточно привлекательно, но... где красота той самой Final Fantasy, полюбопытствуете вы? А там же, где и увлекательная тактика и стратегия больших сражений Warhammer: Dark Omen и WarCraft 2. В прошлом. Ищите своего Squall'а или свою Rinoa среди игроков... Быть может, повезет.


Графика:8/10
Звук:8/10
Играбельность:7/10
Оригинальность:7/10
Поддержка:9/10
Общий Рейтинг:
7.8








Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru http://www.mmogaming.ru
Адрес этой статьи: http://www.mmogaming.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=21