:: Massive Multiplayer Online Role Playing Game

"Tabula Rasa" - пытаемся представить...
Разработчик: Destination Games/NCSoft
Модель распространения: розничная продажа/подписка
Статус: в официальной продаже с 2 ноября 2007 года
Официальный сайт: Tabula Rasa
Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр!


Ричард Гэрриотт – это черепаха «Тортилла» игровой индустрии. Свой дебютный проект (Akalabeth: World of Doom – Rogue RPG, 1980г. Платформа Apple II) он написал в двенадцать лет, после чего пошел работать в компанию Orgin, которая на протяжении двадцати лет выпускала новые игры легендарного сериала Ultima (на большее их не хватило). К стати, легендарная MMORPG Ultima Online вышла под его патронажем (но это уже история).

Жаль… но такая легендарная фигура, ничего толкового не смогла сделать с грядущим проектом. Все как обычно, все это мы уже видели, порядком приелось и надоело.
И так, на деле – что мы имеем:
Затертый до дыр экшен – от игрока требуется не только учитывать сильные и слабые стороны в защите противника, но и активно подключать спинномозговые рефлексы – бегать, целиться, уклоняться, стрейфить и прочий бред (дань моде, ничего не поделаешь). Одним словом – «закликивание» монстров до смерти.

Господин Гэрриотт заверяет общественность, что в его новом проекте выполнение или не выполнение кого-то задания, приведет к изменениям в мире игры (громкие слова, и не боле того). Все изменения сводятся к цепочке квестов, и изменений в их последовательности, но на игровой мир это никоим образом не отражается.



Но все же, давай те взглянем боле пристольно:
Фактически, игра представляет собой смесь MMORPG с онлайновым шутером/экшеном от третьего лица. Здесь не будет автоатаки и привычного применения способностей по цели — бить, стрелять и использовать «Логос» придется путем прямого контроля над персонажем. Это добавляет действия в проект, он становится более динамичной и больше зависит от умения управлять героем. Хотя разработчики все же несколько упростили процесс — прицеливаться можно не только напрямую, но и при помощи «автозахвата» цели.

Изначально PvP-активности не предполагалось вообще, а основное удовольствие предлагалось получать, расстреливая злобных пришельцев бок о бок с боевыми товарищами. Похоже, что эта смелая концепция все же рухнула под напором пожеланий тестеров — разработчик анонсировал в ближайшем будущем некие «клановые войны» (для "галочки", чтоб фанаты успокоились и отстали). Ну сколько можно наступать на одни и теже грабли? Кстати: подобный ход событий (в частности в EQ2), когда разработчики спустя 1,5 года после релиза вводят PvP режим для... так и не понята зачем. По определению - игра ориентированная на PvE геймплей, не может предоставить полноценного PvP игрового режима...

Планируется и нечто под названием «система динамического изменения окружения». На практике это должно означать, что не будет простого респавна врагов — по крайней мере, в том виде, к которому мы привыкли, играя в другие MMO. А будет постоянное динамическое противоборство между AFS и «Проклятыми». И те, и другие смогут постоянно переопределять «состояние фронта» — захватывать территории друг друга, защищать свои и отбивать чужие укрепления и аванпосты, делать контратаки и даже завоевывать целые планеты. Это именно та особенность, которая призвана придать динамику проекту: в такой схеме, даже если вам дают классическое задание «убить 10 таких-то врагов», оно вытекает не в скучный фарм, а в полноценную вылазку на вражескую территорию. Или, скажем, в оборону союзного аванпоста — конкретный выбор за вами. Разработчики угрожают, что даже морально-этические решения в ключевые моменты квестов будут оказывать изменяющее воздействие на мир.

В процессе развития персонажа разрешается использовать «систему клонирования». Сделав клона, можно получить точную копию вашего героя с той же фамилией, только имя будет уникальным. Дубликат сохранит все ваши возможности и навыки, но будет гол, как сокол, — вещи клонированию не подлежат. Размер армии ограничен — на каждом ключевом моменте (5-ый, 15-ый и 30-ый уровни) у персонажа будет возможность создать только одного клона (докачав, впрочем, свежеиспеченного клона, до следующего ключевого момента, вы сможете клонировать и его). «Клон», кстати, не подразумевает точную копию внешности персонажа — она может быть абсолютно разная, вплоть до смены пола.



Более чем экономная экономика:
Крафт в TR представлен четырьмя способностями, получаемыми на самом первом уровне, — вкладывать в них очки навыка или нет, решать вам. Силовые поля (Forcefields) — позволяют персонажу создавать генераторы силовых полей. Чем более продвинут навык, тем сильнее получается генератор. Оптика (Optics) — предоставляет оптические, голографические и лазерные приборы для оружия. Взрывчатка (Explosives) — разрешает оперировать с взрывчатыми веществами. Медикаменты (Medical) — дают возможность работать с медикаментами.

Рецепты выбиваются из врагов, сам процесс изготовления идет с использованием специальных craft stations. Можно сделать новый предмет, разобрать на ингредиенты старый или улучшить имеющийся. Внутренняя экономика пока что практически отсутствует — придется довольствоваться NPC-торговцами.

Будем ждать?
Игра, по началу затягивает — уже сейчас в ней чувствуется динамика и экшен-драйв, которых так недостает многим другим MMORPG, но мы все прекрасно знаем, что бессмысленное истребление монстров, без конкретных целей, очень быстро надоедает. + Ко всему, множество недостатков, среди которых минималистская экономика, неясный статус битв между геймерами, недостаточно проработанная социальная составляющая (отсутствует по определению) только ухудшает общую картину. Хотя, несомненно и то, что Tabula Rasa будет расти и развиваться — задана оригинальная, привлекательная основа, потенциал для совершенствования чрезвычайно обширен. Мы будем следить за судьбой этого гибрида хотя бы для того, чтобы посмотреть — сможет ли на современном рынке онлайн-проектов выбиться в лидеры продукт с ярко выраженным акцентом на PvE, при этом с «геймпадным» управлением. Любопытная деталь: игре дан рейтинг 16+, что может означать присутствие жестокости и сцен насилия. Чему, впрочем, пока что прямых свидетельств не обнаружено.

P.S.
Примечание автора: (очень жаль…)
Ни чем особенным не выделяющийся проект, а на фоне грядущих хитов жанра MMORPG Age of Conan, Aion, Warhammer Online и совсем блекло выглядит. Как в плане графики (которая уже успела устареть), так и в плане геймплея. И не MMOFPS и не MMORPG. Попытка одним выстрелом убить двух зайцев, есть подозрение - как гласит старая мудрость: "погонишься за двумя, не одно не поймаешь..."


Графика:7/10
Звук:6/10
Играбельность:5/10
Оригинальность:5/10
Поддержка:6/10
Общий Рейтинг:
5.8








Эта статья взята с сайта MMORPG - Онлайновая Нирвана ::: mmogaming.ru http://www.mmogaming.ru
Адрес этой статьи: http://www.mmogaming.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=36