7 ноября в рамках выставки «ИгроМир 2008» Сергей Орловский из компании «Нивал» провел пресс-конференцию, в которой поделился важной информацией о своем ключевом проекте –
Аллодах Онлайн. Общение с журналистами началось с важного заявления о дате выхода игры, которая назначена на март следующего года. Сама же игра впервые была представлена широкой публике на стенде «Нивала». Параллельно с первым публичным показом было проведено глобальное обновление
официального сайта игры, отрендерен свежий ролик и объявлена новая игровая раса – гибберлинги.
Большое количество скриншотов можете посмотреть в -
галерее, посвященной игре.
Глава «Нивала» оптимистично смотрит в будущее и не считает, что общемировой финансовый кризис негативно отразится на отечественной игровой индустрии. В этом разрезе «Аллоды», которые являются для компании своего рода magnum opus, должны стать для других российских разработчиков положительным примером того, что разработка успешных игр будет приносить дивиденды даже в условиях общеэкономического спада. Главное, по словам Орловского, – не бояться делать то, что нравится, и делать это так, как считаешь нужным. То, что ранее в ходе разработки даже сами разработчики «Аллодов» считали слишком амбициозным, на деле оказалось самым логичным и правильным. Главное – не зацикливаться на хардкорной аудитории и ее предпочтениях, так как подсадить казуалов и впоследствии сделать из них активных игроков (фактически – вырастить аудиторию) намного перспективнее.
Не обошлось и без обсуждения модели free to play, по которой будут распространяться не только «Аллоды Онлайн», но и вообще – подавляющее большинство онлайн-проектов на постсоветской территории. Никакого секрета и заговора в этом нет, free to play – на данный момент наиболее приемлемая для российских игроков модель. Несмотря на то, что многие пользователи уверены, что в конечном итоге посредством free to play издателям удается выдоить из игроков суммы даже большие, чем при использовании подписки, подобные обвинения в «алчности» не имеют под собой почвы. Так, Орловский привел наглядный пример: в Perfect World среднестатистический пользователь отдает в месяц всего $3, что намного меньше стандартной стоимости ежемесячной подписки для MMO-проектов. Преимущества такой схемы не в больших сборах в расчете на одного игрока, а в более низком входном пороге: условно говоря, лучше втянуть в игру более широкую аудиторию за меньшие деньги и получить в итоге больше, чем пытаться изначально заработать много при помощи подписки.
Также наконец было дано подробное разъяснение формуле «деньги = время, а не сила». В большинстве игр получение фана чередуется с этапами скучного гриндинга, причем ближе к концу игры фана все меньше, а гриндинга все больше. Free to play в «Аллодах» позволит сократить промежутки между получением фана или же вовсе избавиться от нудной зачистки зон и вырезания толп монстров.
Также Сергей рассказал, что на его взгляд импорт и адаптация западных идей и успешных проектов не так важны для российского игрового рынка, как разработка собственных российских проектов с нуля. Именно поэтому «русскость» и псевдоправославная стилистика в «Аллодах» добавлены не случайно, напротив – это ключевые особенности проекта, благодаря которым игра завоюет признание у отечественных игроков. На этапе разработки при обсуждении игры с геймдизанерами вопрос сначала встал следующим образом: «не добавить ли в игру немного русского?», но потом было решено добавить не просто немного, а больше в 10 раз, то есть вообще все, что только можно. При этом, по мнению Орловского, это не только не загонит игру в территориальную нишу, ограниченную границами СНГ, но и поможет удачно продать проект за рубежом. В перспективе игра планируется к запуску на всех перспективных игровых территориях, включая Европу и Северную Америку – об этом «Нивал» уже ведет переговоры с главными издателями онлайн-игр, правда, конкретные названия Сергей пока не раскрыл.
Насколько оправданным окажется оптимизм главы «Нивала» и как именно примут игру отечественная и западная аудитории, мы сможем узнать уже очень скоро – весной 2009 года.
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.