На днях в московском игровом центре 4Game состоялась пресс-конференция представителей компаний Sony Online Entertainment и Akella Online, посвященная успешному запуску игры EverQuest 2.
Размаху мероприятия можно было позавидовать: для демонстрации вселенной EverQuest 2 была сооружена специальная сцена с 10-ю плазменными панелями, на которых транслировалось изображение игры с, соответственно, 10 разных компьютеров. На презентацию были приглашены наиболее активные участники форумов, посвященных проекту, а также самые опытные игроки.
Но, пожалуй, главной, и, самой интересной для нас, особенностью мероприятия стало присутствие высшего руководства Sony Online Entertainment, которое впервые в столь широком составе десантировалось в первопрестольной. Событие, надо сказать знаковое и наглядно демонстрирует возросший интерес к формирующемуся отечественному рынку MMORPG.
По завершении официальной части и декларативных выступлений первых лиц компаний Sony Online Entertainment и Акелла, всем присутствующим был продемонстрирован видеоролик аддона к игре EverQuest 2 - Echoes of Faydwer. Достаточно интересным шагом стал свободный и продолжительный диалог руководителей российского и мирового издателей EQ2 с приглашенными журналистами. Основной и наиболее содержательный диалог с представителями прессы вели Джон Нидем (John Needham), вице-президент Sony Online Entertainment, директор компании Akella Online Андрей Батанов, а также вице-президент компании Акелла по разработке Дмитрий Архипов.
Издание EverQuest 2 на русском языке стало самым масштабным проектом MMORPG-рынка постсоветского пространства. Огромная работа Akella Online по локализации игры включала в себя перевод 26 Мб текста, тогда как программистами Sony Online Entertainment были разработаны специальные механизмы для более эффективной адаптации игры к русскому языку (введена система склонений). Озвучка, правда, осталась оригинальной. Однако, заметьте, Акелла не намерена категорически отказываться от идеи полного дубляжа. Подобная перспектива рассматривается руководством компании, но лишь в том случае, если русские голоса персонажей позволят сохранить оригинальный дух EverQuest 2. В общем, будем продолжать следить за ситуацией.
--------------------
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.
|