|
|
[ Каскадный ] ·
Стандартный ·
Линейный
О ганкере - гнусном
admin |
Aug 1 2007, 10:25 PM
|
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 4 294
Регистрация: 4-May 05
Из: Россия
Пользователь №: 1
Небольшая защита от ботов: 6462-3597-34-613
|
Лирическое отступление. Почему люди выбирают тот или иной игровой класс? Исходя ли из личных предпочтений? Отыгрывая роль? Да, возможно. Но зачастую, в результате неумышленного игрового дисбаланса выбор диктуется совсем иными соображениями. Ни для кого не секрет, что в том же World Of Warcraft одни классы, выражаясь языком подворотень "рулят" в PvP (Player vs Player), а другие "сосут" (здесь и далее - разговорный жаргон подсевших на он-лайн наркоманов). Делается ли это специально - одному Близзарду ведомо, но скорее всего - да.
Есть и обратная сторона медали - те самые классы, например, роги (rogue), наименее востребованы в PvE. Нет, в рейдах они могут и приносят неоценимую пользу, вот только уж слишком их много. По статистике, из всех игровых классов самое большее количество игроков насчитывает именно рогуй, поэтому зачастую в генерал-чате какого-нибудь Варсонга в объявлениях о наборе в гильдии можно прочесть неутешительное "набираем всех, кроме рог" или в лучшем случае "набор по рогам закрыт". Наибольшей же популярностью пользуются хилеры всех мастей - их ждут всегда с распростертыми объятиями. Вот только почему-то немногие хотят стать доктором - разве что самые расчетливые..
Но почему же столь огромное количество людей стремится играть классом "рогуй"? Не из-за пресловутого ли "rulezz" в PvP один на один? Здесь можно поспорить. Так, одним из доводов может послужить то, что, мол, любой класс в умелых руках может показать достойный результат. Так-то оно так, но не совсем - например, совсем недавно разработчики из Близзард "синим" постом на официальном форуме WoW выразили озабоченность отсутствием в командах Арен охотников-хантеров. Ну нет их там! О чем это говорит? О слабости (явной или мнимой) данного класса на аренах, что, впрочем, зачастую диктуется непродуманным их дизайном - чего стоит только идиотская локовская тактика: накидать дотов на противника и бегать вокруг колонны, дожидаясь его погибели. Разработчики подтвердили свое намерение апнуть (улучшить) характеристики класса хантер. Налицо дисбаланс, который требует исправления.
Впрочем, мы отвлеклись. Итак, проблема ганкерства - что это такое? Вот например бьете вы моба, а лучше - нескольких сразу. Тяжко, но вы справляетесь. И вот, когда вы их почти всех положили и у вас остается, скажем, процентов 10 здоровья, из кустов вылазит жалкое подобие игрока - ганкер, и наносит вам фатальный удар, укладывая в могилу. Достойный поступок, скажете вы, и будете правы! /sarcazm Мало того, он еще и будет ждать вас на месте, где вы после пробежки с кладбища соберетесь отреспауниться - чтобы вторично (третично, десятирично), воспользовавшись вашей слабостью и половинным в лучшем случае ХП (хит-пойнтс), убить вас.
Так какие же мотивы движут подобными, не побоимся этого слова, подлецами? Здесь мнения расходятся. Одни говорят: "Это PvP-сервер! Не хочешь быть ганкнутым - иди на PvE!" (Здесь нужно уточнить, что по правилам World Of Warcraft последний тип серверов подразумевает возможность другому игроку атаковать вас лишь тогда, когда вы сами этого захотите - в частности, выставив PvP-флажок в положение "вкл"). Хорошо, представим себе логику говорящих подобное: раз по правилам сервера можно ганкать - осуждению это не подлежит. Ок, примем и это - не подлежит. С другой стороны, в реальной жизни нагадить в чужом подъезде тоже вроде как не воспрещается - во всяком случае, срок за это вы не получите, но одни считают это в порядке вещей, а другие таки - зазорным.
--------------------
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.
|
|
|
|
Ответов
admin |
Aug 1 2007, 10:26 PM
|
Administrator
Группа: Администраторы
Сообщений: 4 294
Регистрация: 4-May 05
Из: Россия
Пользователь №: 1
Небольшая защита от ботов: 6462-3597-34-613
|
Но вернемся к нашим баранам - ганкерам. Главный вопрос опять остался за кадром. Как говорится, "тема сисек не раскрыта". Продолжим упрямо задавать себе следующее - ЗАЧЕМ ганкать? и ДЛЯ ЧЕГО?
Итак, как мы увидели выше, ганкер убивает других игроков, находящихся в заведомо проигрышном положении - то есть, стремится победить противника, скажем так, нечестным путем. Да и вообще, как нам кажется, речь здесь не может идти о какой бы то ни было по-бе-де - ведь этот термин подразумевает равное участие двух сторон в конфликте, будь-то состязание или поединок. В ганкерстве побед быть не может, как не может быть и проигрышей! Ибо признать победой подлое втыкание дюжины ножей в спину находящемуся и так при смерти персонажу невозможно.
Или взять еще более "тяжелый" случай. Что заставляет персонажей максимального 70-го уровня простаивать часами на выходе из популярных локаций - скажем, Booty Bay, в ожидании низкоуровневых чаров 30-го, чтобы без малейшего усилия прихлопнуть их как муху? Самое странное, что за это даже хонора (honor points) не дадут - при разнице в восемь-то и более уровней! Кроме того, начиная с 5-го килла одного и того же персонажа, количество получаемых очков падает вдвое, а в последующие и вовсе доходит до нуля - поэтому не правы утверждающие, что таким, мол, образом, они рубят хонор - гораздо эффективнее для этого служат battlegrounds.
Но подведем промежуточный итог: ганканье других персонажей не может принести в игровом плане никаких наград - кроме некоего морального удовлетворения и порче жизни другим игрокам. Это уже горячо! Как нам кажется, мы вплотную подошли к корням и истокам института ганкерства в современных ммо.
Как тут не вспомнить незабвенного Кочергина - порой излишне эксцентричного (хотя это с какой стороны еще посмотреть), но пишущего иногда довольно забавные вещи. Так, в "Мужике с топором" звучит следующее: "...человек, убивающий или калечащий другого человека, не стремится увидеть его увечья или труп! Просто это самая гипертрофированная степень унижения одного человека другим". Добавим от себя - а слишком ли сильно отличается убийство виртуальное от реального? (В этом месте ревнители нравственности могут совершить подскакивание с непроизвольным опорожнением вместилища эмоций на автора этих строк). Но оценим холодным умом: в PvP вы убиваете не безгласного компьютерного персонажа, а такого же, как вы, игрока - само собой, человека. И который явно не хочет, чтобы вы его убили!
Поэтому, думается, истинной причиной ганкинга как такового является принцип, который в народе называют "много-много западла", а, говоря литературным языком - обыкновенная подлость. Здесь тот или иной пытающийся уклониться от ответственности оскорбленно вскричит - мол, я роль отыгрываю! Роль плохого злого орка! Мол, потому и ганкаю! Позвольте с вами не согласиться.
Игровой мир - это война двух фракций. Орда воюет с Альянсом. Представим, что в этой войне те или иные ваши действия принесут некий вклад в победу той или иной стороны. Но какой вклад может принести сидение на трупе персонажа на 30 уровней ниже вашего, при этом не давая ему даже отреспауниться? В игровом плане - никакого. Значит, причина опять "вне игры" - в прокладке между креслом и монитором, в игроке-ганкере, движущим мотивом которого является стремление "сделать каку" своему ближнему, или таким гнусным образом самоутвердиться.
Здесь нужно понимать еще и о двойственности момента. В игровом плане - враги. В действительности вы можете оказаться соседями, играющими за разные стороны конфликта. Только вот вопрос: какие чувства у вас будет вызывать ваш real life-знакомый, ганкавший вас (вашего персонажа) в течение нескольких часов? Здесь некоторый китайский товарищ в похожем случае взялся за молоток - вершить свое собственное правосудие в реальном мире.
И еще раз о самоутверждении. Не во всех, но во многих из нас сидит такой маленький фашистик (назовем вещи своими именами), которого хлебом не корми, но дай поглумиться над более слабым, чем он. Понятное дело, в реальной жизни такой возможности может и не быть - чай, времена нынче не те, а вот в виртуале таких возможностей - сколько угодно. Вызывает удивление, однако, тот факт, что на тематических форумах некоторые из подобных особей осмеливаются гордо величать себя "ганкерами", и невозможно понять, для чего - ведь по сути, это сродни тому, что при Иване Грозном означали бы вырванные ноздри и клеймо "вор" на покатом лбу.
В заключение хотелось бы сказать, что "лечить" подобное внутриигровыми методами практически невозможно - разве что собрать толпу и точно так же ганкать всех мимопроходящих. Но тогда это будет означать уподобление тому, кого презираешь, не так ли? И вспомнив еще раз, теперь уж совсем к месту Кочергина, процитируем: "...самое важное в этой ситуации не превратиться в подобие своего подлого врага, потому что бог смотрит на нас и не без улыбки выясняет, кто мы на самом деле!" А вообще, быть людьми рекомендовать глупо - ганкеры вас просто не поймут, а другим это не нужно, потому как они и без того люди.
--------------------
Что для одного ошибка - для другого исходные данные.
|
|
|
|
Posts in this topic
admin О ганкере - гнусном Aug 1 2007, 10:25 PM admin И на последок... Вы думаете - ганкеры умеют сражат... Aug 1 2007, 10:33 PM Nes Я бы разделил причины ганка на две группы. И остав... Aug 2 2007, 12:34 AM Yowka Соглашусь с предыдущим оратором и немного разовью ... Aug 3 2007, 08:24 PM GrimmJow JuggerJack Собственно зарегался на этом форуме только для тог... Aug 12 2007, 09:32 AM admin чтоб не было, недопонятых:
Ганк (англ. gank — под... Aug 12 2007, 12:13 PM GrimmJow JuggerJack Именно.
А то что говорилось: сидеть над трупом и ... Aug 13 2007, 12:37 AM DraGer
Очень ошибочное мнение... создавшееся из-за не пр... Aug 13 2007, 09:20 AM admin потер не нужный флуд из топика... личные разборки ... Aug 15 2007, 11:01 AM Zazael Не, ну давно же придумана классификация он-лайн иг... Oct 10 2007, 01:22 PM Madcat Тема актуальна, прям по живому, можно сказать, руб... Mar 1 2008, 12:13 AM Heruka-kun
Да ... Видимо наболело =)))
Ты впринципе спм впра... Mar 3 2008, 10:13 AM Madcat Чтобы играть с другими людьми, нужно иметь хоть ка... Mar 5 2008, 06:41 PM Hunshin раньше ганкал только в ответ, теперь не только, не... Mar 13 2008, 07:01 PM
|
|
|
|
|