Разработчик: Realtime Worlds Модель распространения: розничная продажа/подписка Статус: в официальной продаже с 1 июля 2010 года. Официальный сайт: All Points Bulletin Посмотреть стоимость игры на: IgroShop.com - продажа лицензионных игр! О том, что из Grand Theft Auto получилась бы отличная онлайновая игра, подозревают многие и уже давно. Огромный мегаполис, в котором вы можете творить все что душе угодно, – это почти замечательно. Но вышло бы куда интереснее, если бы остальные жители города были не безликими статистами, а такими же игроками. Что же, ваши мечты могут сбыться. Причем осуществить их хочет не кто иной, как Дэйв Джонс – тот самый человек, который 17 лет назад придумал оригинальную GTA.
Мегаполис Сан-Парро – место настолько неприветливое, что Liberty City по сравнению с ним кажется тихим курортом. В Сан-Парро уже много лет идет война между силами правопорядка и преступным миром. Контроль над кварталами переходит из рук в руки по нескольку раз на дню, вой сирен и визг тормозов давно стали частью повседневного городского шума, а предупредительный выстрел производится сразу в голову. На чью сторону встать – решать вам, и только вам. Быть Защитником Порядка и Справедливости очень почетно. С другой стороны, в криминальной жизни есть своя романтика…
Идея перенести действие онлайновой игры в современный мегаполис, отказавшись от всяких элементов фэнтези и фантастики, – это уже смелое решение, но, если верить Дэйву Джонсу, у APB есть масса куда более характерных особенностей. Например, компактность. Разработчики честно признают, что не надеются превзойти по популярности World of Warcraft, и потому Сан-Парро по размерам будет куда меньше Азерота. Зато вам не придется бежать на другой конец континента всякий раз, когда задумаете устроить побоище на территории противника, – для этого достаточно просто перейти улицу. Оказаться в центре отчаянной схватки можно в любую минуту, ведь враги встречаются буквально на каждом углу. К числу доступных по первому требованию развлечений добавляются также отчаянные погони и перестрелки на скорости 180 км/ч. Ведь в онлайновом варианте GTA обязательно должны быть автомобили, правда?
Одним из главных достоинств APB Дэйв Джонс считает редактор персонажей, который, по его словам, позволяет сгенерировать копию любого человека на Земле. В подтверждение этого авторы создали в игре банду, состоящую из именитых разработчиков – в нее вошли двойники Питера Мулине (Peter Molyneux), Ричарда Гэрриотта (Richard Garriott), Уоррена Спектора (Warren Spector) и Сигеру Миямото (Shigeru Miyamoto). Манипуляциями с внешностью дело не ограничивается: в специальной программе вы сможете сделать любой рисунок на одежде своего героя. Или изобразить татуировку «Не забуду мать родную» у него на плече.
Как вы уже, наверное, поняли, перед нами не RPG, а чистой воды экшн. По мнению Дэйва Джонса, ролевые элементы только портят онлайновые игры, заставляя игроков тратить все время на избиение монстров и выполнение бесконечных квестов ради получения очков опыта. В APB все гораздо проще: если вы стреляете точнее и ездите быстрее всех, будете лучшим бойцом – и точка. Совсем без квестов APB не обойдется, но все они ориентированы на PvP. Пример: группа криминальных авторитетов, колеся по городу, получает от игры предложение ограбить ближайший банк. Сказано – сделано. Пока бандиты грузят мешки со знаком $ в багажник, несколько находящихся рядом игроков-полицейских получают вызов – прибыть на место преступления. Ну, а дальше все зависит от качества предоставляемых услуг вашим интернет провайдером и от ваших рефлексов.
Может случиться и наоборот: полицейским поручат перевезти деньги из одного банка в другой, а бандитам дадут наводку. Чтобы избежать неравенства в силах, система будет распределять задания на основе внутри-игрового рейтинга: ловить мелких хулиганов, ограбивших кондитерский магазин, отправятся полицейские-новички, а штурмовать базу мафиозного клана поедет бригада опытных оперативников. Ранг, определяемый вышеупомянутым рейтингом, – это, по большому счету, единственное, что вы получаете в обмен на свои достижения. Т/е — иными словами, ничего не получаете кроме призрачного самоутверждения в своих и глазах друзей. Надо признать — что совсем не густо. Более престижное место в списке игроков (оно кому-то надо? прим. ред.), солидный статус в своей песочнице, т/е — в своем клане… Возможно, рангом еще будет определяться и доступ к различным видам оружия, но разработчики пока размышляют над этим. Кроме того, высокий рейтинг повлияет на внешний вид персонажа: если все новички одеты в одинаковые костюмы, то уважаемые люди смогут подчеркнуть свою индивидуальность с помощью внушительного гардероба.
В APB реализованы торгово-финансовые отношения: чем больше миссий выполнишь, тем быстрее капают деньги, которые тратятся на обычное для экшнов снаряжение: бронежилеты, мощные автоматы, пистолеты и гранаты. Впрочем, даже самый «упакованный» персонаж легко может стать жертвой новичка, который неожиданно выбьет ему мозги, выскочив из-за мусорного бака. Причем разработчики убеждены, что именно такой подход сотрет грань между теми, кто играет в MMO по двадцать часов кряду, и теми, кто уделяет этому развлечению минут тридцать в день. Тут, правда, возникает вопрос – каким же образом создатели собираются удерживать геймеров в мире APB? Все тот же Джесси Нэпп уверен, что залог успеха в контенте, который предлагается создавать пользователям. APB дает игрокам максимальную свободу творчества: здесь можно придумывать аэрографию для автомобилей, рисовать татуировки, конструировать новую одежду, сочинять музыку и черт знает что еще. Причем плоды безумной фантазии позволяется продавать другим пользователям – они за это дают художнику деньги, а игра поднимает персональный рейтинг. Именно он – еще одна отличительная черта APB. Повышению уровня престижа способствует буквально любое действие – выполненные миссии, убийства врагов, сто проданных пиджаков или пятьдесят нарисованных татуировок. Игрок, оказавшийся на вершине таблицы, получает уважение всего мира APB: лицо героя появляется на плакатах (если это гангстер, за его голову объявляется награда), в его честь воздвигают памятники. Кроме того, чем выше рейтинг, тем более мощную экипировку можно прикупить в магазинах.
Сложно сказать, насколько успешным окажется подход, когда игрокам предлагают развлекать себя самим. На нынешнем этапе APB многого недостает, и кое-что не появится даже к релизу: так, изначально героям не дадут квартир, где можно было бы хранить нажитое добро, и возрождаться персонажи будут на какой-то общей базе. Игровых режимов обещано не так уж и много, локаций просто мало, да и внешне они очень уж похожи. Виды оружия по характеристикам тоже не особо отличаются друг от друга. Разработчики, впрочем, все это понимают и обещают активно поддерживать и дополнять проект после релиза. Весьма вероятно, что через некоторое время появятся и личные апартаменты, добавят новые режимы игры, вроде нелегальных гонок.
P.S. Скажем честно, успех All Points Bulletin (APB) в нынешнем ее виде вызывает сомнения, даже несмотря на оптимистичные заявления геймдизайнера Джесси Нэппа. Есть опасение, что APB окажется не слишком, что называется, глубокой и продуманной – героев развивать не надо, никаких особых навыков персонажи не получают, RPG составляющая не замечена. Как бы не оказалось, что после двух часов веселья игра исчерпывает себя полностью?